Найти в Дзене

Главное, кем я его сделаю...

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Трудно было найти двух столь непохожих девочек, чем Галя Уткина и Соня Ковалева, но они подружились, когда их посадили за одну парту. Галю воспитывала Ольга Федоровна – мать одиночка, работавшая сортировщицей на местном машзаводе. О дочери она заботилась мало, считая, что та должна самостоятельно справляться и с домашними делами, и с уроками. Галина выросла трудолюбивой, но резкой и независимой. Даже будучи малышкой, она умела постоять за себя - не раздумывая, пускала в ход кулаки.

А вот Сонечка была единственной дочерью успешных стоматологов. Красивая улыбчивая блондинка нравилась мальчикам, но рядом с ней всегда была язвительная Галина. И школьные кавалеры отступали от Сони, не желая связываться с её подругой.

После школы пути подруг разошлись. Галина отправилась осваивать профессию повара, а Сонечка поступила в университет на экономический факультет. На одной из студенческих вечеринок девушка познакомилась с Андреем Кнышем, и через три месяца Ковалевы уже готовились к свадьбе.

Соня долго не решалась познакомить жениха с подругой. Но когда до свадьбы оставалось две недели, все же отправилась к Уткиным. Ольга Федоровна оказалась дома.

- А кто твой жених, Соня? – поинтересовалась она, помешивая борщ.

Девушка немного помялась.

- Какая разница, кто он? Главное, кем я его сделаю, - неожиданно высокомерно заявила обычно приветливая Соня.

От неожиданности Ольга Федоровна уронила ложку в кипящее варево.

- Ну и ну, - хмыкнула женщина, - Для начала посмотрим, кого он из тебя сделает.

Жених Сони ждал подруг в кафе.

- Знакомься, мой Андрей, - гордо представила она парня подруге.

Галина окинула его изучающим взглядом: красивый, высокий, стильно и дорого одетый. Казалось, чего уж лучше! Но что-то было не так. Подругу невесты он окинул едва ли не брезгливым взглядом.

- Что ты сказала Андрею про меня? – спросила Галина подругу, когда та позвонила на следующий день.

- Ничего, - поспешно ответила Соня.

Галине стало понятно: привередливый паренек узнал, что она из бедной семьи.

- А кем работает твой Андрей? – осведомилась она.

- Ну, пока учится… вернее, готовится к поступлению в институт.

- Ясно! Значит, сам по себе мало значит.

- Что ты такое говоришь! – возмутилась Соня. – Андрей такой классный, все девчонки от него без ума, а он выбрал меня. Представляешь, как повезло!

- Ему-то да. А вот тебе какая печаль замуж выходить в восемнадцать лет?

Соня застенчиво промямлила.

- Ну, понимаешь…

Галина тяжело вздохнула.

- Ох, и дура ты, Сонька. Когда рожать-то?

- В августе.

Соня немного помолчала.

- Галь, ты не сердись, - залепетала она, - но мы решили посидеть только в самом узком кругу, так что… извини, не приглашаю.

- Да, ладно, - отмахнулась Галина, - пируйте без меня.

У неё тогда не было денег ни на приличное платье, ни на достойный подарок. И даже узнав, что на самом деле свадьба была многолюдной, девушка почувствовала облегчение, хотя и было до слез обидно.

После замужества Сони подруги сильно отдалились друг от друга. Галина, окончив техникум, дни напролет пропадала на работе. Ей удалось устроиться в хороший ресторан, и она все силы бросила на овладение профессией.

- Я могу рассчитывать только на себя, - сказала она однажды подруге. – Как потопаю, так и полопаю. Принца ждать нет ни резона, ни желания.

Соня искренне посочувствовала подруге. Галина была вполне симпатичной девушкой, если бы не жесткий взгляд черных умных глаз. Мужчины обычно таких девиц сторонятся. У Сони же все было прекрасно. Когда родилась дочь Юлечка, родители поднапряглись и купили молодым «однушку». Андрей учился на платном факультете финансового института, поэтому содержать жену и дочь не мог. Его же родители платили за учебу, и все затраты на содержание Сониной семьи легли на плечи Ковалевых.

- Ничего, родаки потерпят, - пояснила она подруге. – Как только Андрей отучится, он будет зарабатывать достаточно, чтобы мы с Юлечкой ни в чем не нуждались.

- А сама-то собираешься в универ возвратиться? – полюбопытствовала Галина.

- Ох, не знаю. Ну, может, года через два восстановлюсь - дождусь, когда Андрей защитится.

Когда Юле исполнилось три года, Галина неожиданно получила приглашение на дачу Ковалевых - праздновать день рождения Юли.

На даче собрались абсолютно незнакомые Галине парни и девушки, видимо, из компании Кнышам. Все они хорошенько набрались. Соня уснула за столом. И вот тогда Андрей привязался к Галине, выбрав момент, когда та вышла на террасу.

- В каком ты ресторане работаешь? – спросил он.

Галина представила, что вся эта компашка припрется к ней на работу и будет требовать к себе особого внимания, и назвала другое заведение.

Но дальнейший разговор показал, что Андрей имел совсем другое.

- Ты во сколько завтра заканчиваешь работу?

- А какая тебе разница? – удивилась Галина.

Андрей поморщился, словно у него заболел зуб и, что называется, раскрыл перед ней душу.

- Соня – хорошая жена, но такая правильная. Я с тоски с ней погибаю. Знаешь, мне кажется, что я могу её на год закрыть с каким-нибудь мужиком в доме, и она все равно мне не изменит.

- Гм… ну, в таком случае я не стала бы ручаться за мужика, - угрюмо хмыкнула Галина.

- Вот-вот, - неизвестно чему обрадовался Андрей. – У Соньки вообще нет чувства юмора. Она простая как лапоть, и только сюсюкать горазда. Не могу – уже тошнит от неё.

«Вот подонок!»

- Ну а от меня ты чего хочешь? Дать лимона, чтобы не тошнило?

- Давай завтра встретимся после работы, - буднично предложил Андрей, словно это было в порядке вещей.

- Я даже не буду спрашивать – зачем? Но куда мы попремся ночью? У меня дома мама, у тебя жена.

- Можно забронировать номер в гостинице.

- Бронируй.

Галине очень хотелось в этот номер привести Соню. Но все же её грызли сомнения, и она чуть ли не впервые в жизни поделилась ими с матерью, и не пожалела.

- Не вздумай! - грозно одернула её Ольга Федоровна. – Этот гавнюк всё равно перед дурочкой Сонькой оправдается.

- Как?

- Скажет, что ты его заманила, уговорила… да какая разница? Соня любит эту сволочь и поэтому охотно поверит любой лжи. И, в общем-то, будет права – нельзя лезть в чужие семейные дела. Пусть она сама в муже разочаруется. А этому кобелю будет наука, когда он за гостиничный номер заплатит, а ничего взамен не получит.

Всю ночь названивал Андрей, но Галина отключила телефон. Что уж он сказал жене, неизвестно, но Соня больше не связывалась с подругой. Сама же Галина ей тоже не звонила, хотя как-то увидела Андрея в обнимку с какой-то девицей.

Наверное, кто-то все же доложил Соне о выходках супруга, потому что, пылая гневом, она примчалась к подруге.

- Представляешь, какая-то … не дает Андрею покоя. Звонит, СМС-ки шлет.

- Может, Андрей сам виноват? Уж очень не прост твой муж.

В ответ Соня вывалила на голову Галины кучу упреков.

- Ты просто завидуешь мне! От тебя самой мужики опрометью бегут!

Галина только горько улыбнулась.

- Чему завидовать-то, дурочка? Я хороший специалист, неплохо зарабатываю, и если кому-то понравлюсь, то родительские деньги не будут иметь к этому никакого отношения.

Подруги тогда разругались, но вскоре заплаканная Соня вновь пришла к Галине.

- Ты оказалась права. Андрей оказался настоящей мразью.

И она рассказала, как позвонила в деканат института и узнала, что его исключили ещё три года назад. Хотя он все эти годы тянул из родителей деньги на учебу, сам тратил их в ночных клубах, обманывая жену, что подрабатывает «на сигареты» охранником. Мало того, Андрей привел к ним в квартиру свою новую пассию и нагло заявил, что будет с ней здесь жить, а Соня с дочерью пусть уходит к родителям.

- Но мои родители купили квартиру.

- Ничего не знаю, это имущество, приобретенное в браке. Хочешь, будем жить вчетвером. Мы с Эллей в зале, а ты на кухне.

К счастью, дармоед не знал, что квартира была оформлена на отца Сони. И все равно выпроваживать наглую парочку пришлось при помощи полиции. Съехав, Андрей оставил только голые стены.

И осталась Соня с ребенком, без профессии и без малейшего представления, что делать дальше.

- Ну, с голоду ты не умрешь, - утешила её Галина, выслушав сбивчивый рассказ. – Родители помогут с Юлькой. Жаль только бездарно потерянных лет.

- К тому же за битого двух не битых дают, - поддакнула и Ольга Федоровна. – Будешь теперь включать голову, когда к тебе в очередной раз проходимцы, позарившись на отцовские деньги, липнуть будут. В семейной жизни главное не мужика переделать, а самой в тряпку не превратиться.

Если вам понравился мой рассказ, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал