Найти тему

Штрафовать сотрудников или нет?

Стоит ли штрафовать сотрудников, особенно, сейчас в условиях перманентного стресса?

У меня в кофейнях нет штрафов уже много лет. Рассказываю, почему именно так:

  • К сожалению, пока нет и не видать экономической возможности увеличивать базовую зарплату, поэтому я создаю максимально комфортные условия работы и атмосферу

    Что это такое:
  • Базовая ставка + 5% от оборота. Я для себя формулирую, что бариста становится совладельцем кофейни на день и поэтому заинтересован относится по-хозяйски. Не всегда и не до всех удается, что я там себе сформулировал, но напоминаю периодически об этом
  • Бесплатное обучение
  • 2000 руб в месяц на напитки во всех кофейнях вне рабочего времени
  • Такие мелочи как бананы и энтеросгель на рабочем месте, чтобы не усаживать ЖКТ постоянной дегустацией эспрессо
  • Бой посуды, расходники, фартуки - все за счет компании
  • Я максимально лоялен, добр и открыт ко всем сотрудникам. Очень часто это становилось причиной проблем и провоцировало неосознанных ребят на манипуляции. Но это моя жизненная позиция: я отношусь ко всем хорошо, а они вольны относиться к другим и ко мне, в том числе, так как считают нужным, получая свой жизненный опыт. Мне не комфортно по-другому строить свой бизнес, а зачем строить свои бизнес так как некомфортно? Нет ни единой причины для этого
  • Мы не просто продаем кофе, мы делаем настроение наших гостей лучше. Я считаю, что оштрафованный сотрудник(и даже сотрудник, который может быть оштрафован в любой момент), никогда не сможет быть в правильном состоянии, чтобы это сделать. Особенно, в стрессовых обстоятельствах, в которых мы теперь не иногда, а постоянно
  • Штрафы не меняют людей. Если человек безответственно относится к работе и, например, регулярно опаздывает, то штрафами его не починить. Во времена экспериментов со штрафами, у меня были случаи, когда человек регулярно опаздывал и каждый раз сразу писал: «Ну чего, сколько там оплатить надо?» Или «давайте я сразу вперед заплачу».
  • Штрафы провоцируют воровство. Оплатив разовое или купив абонемент на опоздания, он, конечно, потом искал и находил возможности эту оплату опозданий компенсировать в течение дня. Способов для этого в общепите масса
  • Все, что происходит со мной - это мой выбор. Если сотрудник косячит у меня в компании, значит я сделал выбор:

    - нанять человека, который не разделяет ценности,
    - не донести до менеджера, который его нанимал или обучал, правильные критерии и полный обьем информации,
    - не создать подробную систему обучения и погружения в идеологию,
    - не доработать процессы контроля и своевременного оповещения,
    - и многие другие выборы в зоне моей ответственности.

    Разве правильно наказывать за них другого человека деньгами?