«Родителям очень важно всегда быть на стороне ребенка. Это не означает бесконечно его одобрять, но слышать его, позволять ему чувствовать то, что он чувствует, давать ему для этого пространство — потому что в системе школы этого категорически нет».
Психолог Юлия Бокачёва на лекции в петрозаводском клубе Agriculture_club рассказала о том, как выжить ребенку в школе. Вот некоторые тезисы.
Когда семья ведет ребенка в школу, она вступает на поле, где существует мощный конфликт интересов — системы образования, учителей, детей, родителей. Юлия Бокачёва остановилась на конфликте между системой и родителями.
— Если мы хотим, чтобы ребенок стал человеком, который может выбирать, знает, где его радость в жизни, нужны два условия — принятие и свобода. Много ли этого в нашей школе? Ответ очевиден.
— Нет ничего страшного в том, чтобы не цепляться за систему, есть другие варианты, не надо переоценивать идею, что знания можно получить только в школе.
— Родители часто из-за своего страха встают на сторону системы. Приходит разозленный ребенок и говорит: «Дура училка!». Что говорит родитель? «Ой нельзя же так об учителе, перестань!». Что есть смысл сделать? Послушать, что произошло.
Семья должна быть пространством для выражения чувств. Если есть эти тылы, можно из любой системы взять что-то хорошее. Если не родитель на стороне ребенка, то кто на его стороне?
— В школу есть смысл ходить за встречей с наставниками с большой буквы, потому что такие люди там есть до сих пор, к большому моему удивлению. Они там выживают тоже вопреки.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею, чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.
Подписывайтесь на наш канал "Лицей" !