Первое, послевоенное лето 1946-го года, было на редкость теплым и дождливым. Лётный гарнизон постепенно привыкал к мирной жизни. Конечно были ночные полеты, дежурства и учения, но это было обыденным и не страшным. Женщины больше не замирали в тревожном ожидании мужей с боевых вылетов, дети свободно носились по улицам и купались в реке. Бытовые трудности жёны решали сообща, помогая друг другу. Вместе варили варенье, делясь сахаром, ягоды для него собирали тоже вместе. Белили стены и стирали белье в корыте, успевая приготовить и накормить детей.
Лёнька, Мишка и Саня - три неразлучных друга. "Не разлей вода"- всегда вместе. Мальчишки были одногодки и даже похожи: ростом, телосложением, с выгоревшими до соломенного цвета волосами. Штаны тоже были одинаковые - из батиной, старой формы. У всех трёх отцы были офицеры-летчики. Лёнькин - майор, Мишкин - капитан, а у Саньки батя - целый подполковник. В гарнизоне ребят прозвали мушкетёрами. "Один за всех и все за одного" - это не только девиз героев Дюма, но и образ жизни трёх, десятилетних мальчишек, из далёкого от Франции, русского гарнизона.
Ребята помогали своим мамам. Десять лет - это уже взрослый, по тем временам, парнишка. Может и дров натаскать, и за водой сходить и даже починить что-то по мелочи. Мечтали о небе и дружили с механиком аэродрома - гвардии старшиной Василием Ивановичем. Моторы были его стихией, а мальчишкам он казался Волшебником.
Василий Иванович и добавил в их "трио" четвертого товарища... Августовским утром неразлучные друзья прибыли к старшине в его "железное царство". Иваныч занимался однако не железками, а белым щенком, кормя его из бутылки молоком.
- Ух, ты! Василий Иваныч, где вы его нашли? - спросил Мишка.
- Сам нашёлся... Вот не знаю, что делать? Тут оставить, или спросить, может кому во двор надо? Хороший кобелёк будет, крупный...
Ребята посмотрели на Саню. Он давно хотел собаку и опять же - папка подполковник, может согласится на "пополнение"? Саня вздохнул:
- Сначала нужно у мамы спросить...
- Так давай, спросим! Побежали! - и босые ноги замелькали в дорожной пыли.
Сашина мама полола небольшую грядку с огурцами. Выслушав сбивчивую речь сына - махнула рукой и сказала:
- Ладно, неси!
Ватага рванула обратно. Забрали щенка и направились домой. По пути завернули на Грязное озеро. Вода в нём была солёной, а "на грязи" приходили древние деды из соседнего села. Они мазали грязью свои "ревматизмы" и вели неспешные разговоры. Мальчишки полоскали в рапе свои царапины и ссадины - заживало всё очень быстро. Поскользнувшись на скользком, черном берегу, Санька упал в грязь вместе с щенком, а друзья, вытаскивая их обоих - перемазались до ушей. Так и вернулись в гарнизон: три чумазых пацана и щенок. Все отмывались в лоханях, а Сашка ещё и купал щенка. Сидели потом вдвоём, на крылечке и сохли. Вернувшийся подполковник застал эту картину. Закурил папиросу и погладил белого щенка:
- Как назовешь? - спросил лётчик сына.
- Байкал! - Саша вспомнил, как в 44-м, они с мамой проезжали это озеро, следуя к месту службы отца.
- Ну, что же - отличное имя.
Байкал вырос в крупного пса, как и обещал. На Грязное озеро он ходил с друзьями ещё не раз и с удовольствием валялся в чёрной жиже!
Потом мальчишки разъехались по стране, но продолжали писать письма. Саша стал летчиком, Миша - хирургом, а Лёнька, неожиданно поступил на авиаконструктора. Пёс Байкал прожил в семье почти 15 лет. "Три мушкетёра" сохранили свою дружбу на всю жизнь.
#друзья детства #летный гарнизон #щенок на аэродроме #кличка для собаки #добрые истории из жизни #собаки, щенки #настоящая дружба мужская