VR или виртуальная реальность у многих обывателей плотно ассоциируется с играми. Изначально она действительно применялась в развлекательных целях, да и применяется и по сей день, но ее перспективы гораздо шире. Виртуальная реальность уже занимает место в реальном секторе. Речь здесь не только про сферу развлечений, но при маркетинг, проектирование, образование, военпром, медицину, туризм. Единственным препятствием на пути VR по плотному внедрению в повседневную жизнь является необходимость покупки специальной гарнитуры, без которой полноценное взаимодействие со спроектированной средой невозможно.
Перспективы развития VR
Гарнитуры для выхода в виртуальную реальность становятся все более доступными, плюс, появляются проекты, которыми можно пользоваться с ограниченным функционалом через экран смартфона или монитор. Как следствие, VR уже интересуется не только крупный бизнес, но и государственные структуры, а также более мелкие игроки.
Своеобразным “толчком” к развитию стало заявление главы корпорации Facebook о том, что главной целью компании будет развитие доступной виртуальной реальности. В честь этого даже произошло переименование компании в Meta (отсылка к метавселенной - вселенной в виртуальном пространстве). Вслед за Facebook уже потянулись другие крупные игроки рынка цифровых продуктов. Вероятно, в ближайший год уже будет создан полноценный рабочий прототип виртуальной вселенной, которая станет очень быстро расти.
Такие перспективы уже видит крупный бизнес - часть мероприятий переносится в виртуальное пространство, в магазинах появляется возможность “примерить” 3D-модель товаров, виртуальные туры по туристическим объектам и объектам недвижимости становятся все более популярными. В ближайшие несколько лет любой более-менее успешный бизнес должен будет обзавестись своим представительством в виртуальной среде.
VR в продажах
Виртуальная реальность не просто так у многих ассоциируется в первую очередь с развлечениями. Она однозначно для большинства пользователей будет служить медиа-площадкой, где можно поиграть и “встретиться” с друзьями. А где много людей, там обязательно будут продажи. Магазины, как крупные, так и не очень, откроют свои представительства в метавселенной. В первую очередь для того, чтобы покупатели могли, не отвлекаясь от своего времяпровождения в VR, посмотреть интересующие их товары.
Пока только несколько крупных сетей потихоньку реализует возможность “посмотреть” на товары в виртуальной реальности. Но для этого требуется перейти на сайт магазина, найти нужный товар и долистать страницу с описанием до блока с виртуальной 3D-моделью, плюс, потратить время на перенос этой модели через гарнитуру в реальность. Открытие представительства магазинов в виртуальной вселенной позволит сделать процесс взаимодействия с товарами намного удобнее: вы развлекаетесь в метавселенной, видите интересующий вас товар и сразу же можете взаимодействовать с его 3D-моделью, в том числе и проецировать ее в реальном мире.
VR в строительстве и проектировании
Виртуальные технологии крайне полезны на этапе проектирования здания. По созданным моделям интерьера, зданий, коммуникации можно “гулять” и видеть их более детально. Плюс, спроектировать их в 3D-редакторе, при должных умениях и достаточно производительной техники, гораздо проще и практичнее, чем по старинке делать реальный макет.
VR технологии сейчас используются преимущественно в продажах недвижимости, чтобы наглядно показать покупателю планировки и интерьер. Однако, в скором времени, они будут также активно использоваться и при строительстве, чтобы рабочие лучше понимали, что делать в той или иной части помещения.
VR в образовании и медицине
Виртуальная реальность уже начинает занимать плотную нишу в сфере образования, а также в некоторых направлениях медицины. В первом случае процесс получения знаний идет более продуктивно, когда есть возможность “прикоснуться” к предмету изучения или хотя бы рассмотреть его со всех сторон. Виртуальные экскурсии для школьников и студентов уже постепенно входят в учебную практику в некоторых школах и ВУЗах, в том числе и государственных. Там же все чаще используются VR-гарнитуры для подробной демонстрации предмета изучения.
Что касается медицины, то здесь VR тоже преимущественно используется для подготовки специалистов. Например, виртуальная реальность позволяет провести операции в максимально приближенных к реальности условиях, подробно рассмотреть строение человека и так далее. При этом VR используется и для лечения некоторых заболеваний, как правило, связанных с душевными проблемами, хотя в некоторых случаях виртуальная реальность помогает при диагностики и проведении реальных операций.
Проектирование виртуальных пространств - это одно из новых перспективных направлений в IT-индустрии, которым занимается команда VR Space. На нашем сайте вы можете посмотреть примеры уже выполненных виртуальных пространств для самых разных задач.
Какое ваше отношение к VR-индустрии? Считаете ли вы ее “просто игрушкой” или думаете, что она станет неотъемлемой частью большинства сфер жизни? Напишите в комментариях. Не забудьте поставить лайк статье и подписаться на канал, если нашли что-то интересное для себя.