5 марта 1943 года состоялась XXVI сессии Малого хурала Монгольской Народной Республики в ходе которой премьер- министр маршал Хорлогийн Чойбалсан предложил начать сбор средств для постройки именно авиационной эскадрильи "Монгольский арат" с целью оказания помощи СССР в боевых действиях. Данное предложение было единодушно одобрено. В скоре была начато строительство эскадрильи, а позже она была передана ВВС СССР в качестве подарка.
Во время Великой Отечественной Войны ряд государств оказывал помощь и поддержку СССР в войне с фашистской Германией.
Среди стран, которые оказывали активную поддержку в страшной войне была и Монголия. Уже в октябре 1941 года в СССР из Монголии был отправлен эшелон с материальной помощью. Во многом данный эшелон был сформирован жителями страны. В данном эшелоне находилось около 15.000 комплектом зимнего обмундирования и 587.000 тугриков.
В общей сложности за все время войны из Монголии в СССР было отправлено 9 эшелонов с материальной помощью. Последний эшелон который пришел из Монголии, состоял из 127 вагонов. Общее число доставленных грузов посчитать крайне затруднительно, но например состав пришедший в ноябре 1942 года доставил в СССР:
- Полушубки — 30 115 шт
- Валенки — 30 500 пар
- Меховые варежки — 31 257 пар
- Меховые жилеты — 31 090 шт
- Солдатские ремни — 33 300 шт
- Шерстяные фуфайки — 2 290 шт
- Меховые одеяла — 2 011 шт
- Ягодное варенье — 12 954 кг
- Туши джейранов — 26 758 шт
- Мясо — 316 000 кг
- Индивидуальные посылки — 22 176 шт
- Колбаса — 84 800 кг
- Масло — 92 000 кг
Так же помимо железной дороги караваны из Монголии двигались и по Великому шелковому пути. По нему в СССР на тысячи верблюдах так же доставлялись необходимые ресурсы.
За счет добровольных пожертвований жителей Монголии для помощи СССР было собранно около 2.5 миллионов тугриков и 300 кг золота.
На эти средства были построены 32 танка Т-34 и 21 танк Т-70, который стали частью именной танковой колонны "Революционная Монголия". 12 января 1943 года в Наро-Фоминск прибыли представители Монгольской народно-революционной армии во главе с премьер-министром, маршалом Чойбалсаном для передачи данных танков в состав действующей армии СССР.
Позже, весной 1943 года жители Монголии так же дружно поддержали предложение правительства о постройке авиационной эскадрильи. Люди добровольно работали до 16 часов в сутки и отдавали треть своей заработной платы в специальный фонд. К лету 1943 года было собрано 2 миллиона тугриков и эскадрилья "Монгольский арат" была построена. Передача 12 самолетов Ла-5ФН состоялась 25 сентября 1943 года на аэродроме в Смоленской области. Переданная монгольская эскадрилья вошла в состав 2-го гвардейского полка 322-й истребительной авиационной дивизии.
Подразделение участвующее в боях на данных самолётах показало себя очень достойно и участвовало в боях до конца Великой Отечественной Войны. После войны эскадрилья продолжила своё существование и входила в состав 266-го Краснознаменного авиационного полка истребителей бомбардировщиков имени Монгольской Народной Республики.
Поддержать автора:
Спасибо что дочитали что публикацию. Хочу предложить еще несколько публикаций, которые могут быть вам интересны:
- Их боялись даже собаки. А немецкие солдаты в панике бежали от них.
- "Тихая застава". Фильм, который стоит посмотреть.
Хотите поддержать канал? Подписывайтесь, ставьте лайки и рассказывайте о канале друзьям.
Хотите оставить своё мнение о теме статьи? Милости просим в комментарии.
На канале регулярно выходят новые публикации на различные тему связанные с нашей страной
#история #великая отечественная война #вторая мировая война #монголия #история войны