Найти тему
Юрист на пенсии

Какие документы вам понадобятся для того чтобы вступить в наследство

Приветствую вас, уважаемые читатели моего канала. Вступление в наследство - процесс для нас с вами не такой уж редкий, и рано или поздно большинство из нас столкнется с ним.

Что же делать, чтобы не возникло каких-либо проблем с принятием наследства? Читайте статью, где я все подробно расскажу.

Как это происходит?

Согласно закону, у наследника есть ровно 6 месяцев чтобы вступить в наследство. При этом данное время отведено не случайно, ведь наследнику необходимо подготовить целый ряд документов прежде, чем он вступит в свое законное право.

Однако многие наследники ленятся собирать документы самостоятельно, либо считают эту процедуру необязательной, а в результате за 6 месяцев либо не могут предоставить все необходимое, либо тратят на оформление нужных документов достаточно много денег.

Какие документы необходимо собрать?

Для начала нужно хорошо уяснить для себя, что все документы, которые вам понадобятся для принятия наследства, можно условно разделить на на основные и дополнительные.

Основные документы - это такие документы, которые подтверждают сам факт открытия наследства и непосредственно права наследников на него.

Дополнительные - это документы, которые подтверждают право собственности умершего в отношении конкретного имущества.

Основной пакте документов

Основной пакет документов, который нужно собрать наследнику, состоит из:

- заявления о принятии наследства или заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство,

- свидетельства о сmеpти (этот документ подтверждает сам факт открытия наследства),

- выписки из домовой книги или с лицевого счета (эти документы отражают сведения прописке наследодателя),

- завещания, если таковое имеется, любые документы, подтверждающие факт родства между наследником и наследодателем. Например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке и проч.

- если на иждивении у наследодателя кто-то находился, то нужно предоставить пенсионное свидетельство, справки об инвалидности и доходах иждивенца, а также документы из банка или иные документы, подтверждающие регулярные денежные переводы,

- доверенности, если к процессу привлекаются иные лица.

Дополнительные документы

Обратите внимание, что набор дополнительных документов у каждого наследника свой - все зависит от того, что именно он наследует.

Так, если это квартира, то для оформления права на наследство потребуются точные сведения о ее местонахождении и документ, подтверждающий основание права собственности наследодателя.

Все необходимые сведения из ЕГРН нотариус получит самостоятельно по запросу в течение 3 дней.

В случае, если наследуется частный дом или участок земли, то выписку из ЕГРН получать не нужно, но необходимо предоставить все документы, подтверждающие право на землю.

Для того, чтобы унаследовать автомобиль, банковские вклады и проч, существует свой набор дополнительных документов.