Найти тему
Уррма Тарион

Stellaris story. Новый Отклик Земли. Глава 39.

<<Поддержать меня на сайте Бусти>>

Джелани Предикатор-Велюм стоял в личных покоях станции Ассамблеи Галактического Сената. Избранный смотрел на своё отражение в зеркале. Черты адмирала, чьё тело носил теперь Великий Оракул, едва были заметны, правитель уже привык к своему новому слегка изменённому облику. На Джелани был роскошный костюм тёмно-фиолетового, почти чёрного цвета. Он символизировал глубину Покрова, и был привычным для жителей Доминиона - священники носили именно этот оттенок. Но ткань костюма Великого Оракула была необычной - её пропитали раствором зро, особого вещества, усиливающего псионические способности. Несмотря на то, что эту субстанцию добывали в Доминионе, стоила она невероятных денег. Цена этого костюма могла почти покрыть строительство корабля класса "Хребет", титанов человеческого флота. Но самое интересное, что пропитка из зро позволяла ткани реагировать на пси поле носителя. Костюм то и дело вспыхивал яркими фиолетовыми и сиреневыми пятнами, которые превращались в целые картины, кочующие по всему телу. Лёгким усилием воли Джелани мог заставить наряд светиться. На голове у него был серебряный обруч с кристаллами, выращенными в растворе зро. Ещё две трети "Хребта". Камни также реагировали на псионический дар и переливались всеми оттенками Покрова. На груди у Великого Оракула были размещены два герба: Доминиона и будущей Империи. Символика была уже заранее утверждена, когда стало ясно, что реорганизации быть. В остальном костюм ничем особо не выделялся, как и требовал Джелани. По этой же причине не было плащей, мужчина их терпеть не мог и считал неудобным и ненужным элементом. В двери личных покоев деликатно постучались.

  • Да-да?
  • Все готовы, господин Великий Оракул, - двери слегка приоткрылись.
  • Иду.

Джелани подошёл к дверям, которые открыли два служителя Покрова. Коридор, который вёл к залу заседаний Сената, был полон почётной стражи, расположившейся вдоль стен. Когда Великий Оракул проходил мимо, солдаты отдавали честь. Сперва Предикатор-Велиюм отвечал лёгким кивком, потом перестал. Вместо этого он поднял правую руку, согнув в локте, а ладонь направил вперёд. К моменту, когда Джелани подошёл к дверям в зал заседаний, рука затекла. По возможности незаметно, мужчина встряхнул руку, разгоняя кровь, как двери в зал распахнулись. Избранный моментально почувствовал каждый взгляд, направленный на него. Он вошёл в зал и поднялся к трибуне, заготовленной для него. Джелани не нужно было убеждаться, что всё внимание обращено на него, поэтому сразу начал свою речь, которая войдёт в историю всех государств, независимо от отношения к Терре.

Дорогие жители нашей Галактики! Я обращаюсь не только к тем, кто собрался в этом зале, но ко всем гражданам и негражданам всех государств. Вот уже порядка четырёх сотен стандартных лет Сообщество служит общим целям по регуляции взаимоотношений между его членами. Были успешные решения, были провальные. Чьи-то права учитывались, чьи-то ущемлялись. Угодить всем нельзя, и мы все прекрасно понимаем это. Как и то, что привычное нам Сообщество было формальным, необязательным и коррумпированным. Группы государств могли легко продавить нужную для них повестку, принять нужные им резолюции в ущерб остальным. Да, мы тоже этим пользовались. И мы хотим это изменить. Исторический путь Доминиона был непростым. Мы долгое время находились в изоляции от остального мира, принимали очень слабое участие в жизни Сообщества. А потом открылись, оказавшись сильнейшими в Галактике, хоть и сидели в дальнем углу. Это продемонстрировало, как общество, не делящее вечно с соседями кусок территорий, может процветать и быть сильным. Пока вы грызлись между собой, мы развивались. И вот результат. Да, в последующие годы после выхода из изоляции мы присоединили немало территорий и народов. Почти всегда мирно! Государства сами просились к нам под крыло, просили защиты. Теперь же мы хотим подарить это всему Сообществу.

Тут Джелани запнулся, так как на него накатило странное чувство. Ему нравилось, где он находится, а внутри зародилась надежда, что теперь он сможет защитить Терру, имея под рукой ресурсы всей Галактики. Предикатор-Велюм на пару секунд задумался о том, что массовый побег в Покров ценой массового уничтожения может и не самая удачная идея.

Я отныне буду лицом всей нашей Галактики. Я, Избранный Покровом Джелани Предикатор-Велюм, Великий Оракул Терранского Доминиона, принимаю титул Галактического Оракула, обязуюсь соблюдать и защищать права всех своих подданных, которые могут обратиться ко мне со своими просьбами и чаяниями. Несмотря на текущие конфликты, я обязуюсь быть гарантом безопасности для всех членов Империи. Мне видится, что мы сможем построить единое пространство, несмотря на все наши старые противоречия и разногласия. Наоборот, разнообразие народов Галактики может стать его сильной стороной. Все же формальности будут соблюдены согласно тексту резолюции и общему договору, которые я объявляю принятыми. Отдельная благодарность тем народам, кто поддержал Доминион в этот исторический момент для всей Галактики. Да здравствует новая эра!

На Джелани обрушился шквал разнообразных звуков, которые у разных народов были аналогами аплодисментов. Галактический Оракул заметил, что даже фербаниты открыто его поддерживают, несмотря на то, что голосовали против, да и соперничество никто не отменял. У мужчины закружилась голова от нахлынувших чувств и эмоций. Он низко поклонился залу и вышел, торопясь в свои покои. Скоро предстояло пережить несколько банкетов с дипломатами государств, так что надо было прийти в себя. Что не ожидал Предикатор-Велюм, так это как скоро придётся сдержать своё слово перед новыми подданными. Спустя всего три дня империя древних, Защитники Нхарр, объявили войну фербанитам. Соблазн отказать в помощи давнему сопернику был так велик, что Джелани едва это не сделал. С другой стороны он понимал, какой удар будет нанесён власти Доминиона в Галактике, как пошатнёт это целостность молодой Империи, и подорвёт доверие к Терре. Скрепя сердце, Галактический Оракул подписал указ о вступлении в войну. Спустя час разведка успокоила правителя, так как нхарр уже воевали с фербанитами ранее, и растеряли накопленную мощь. Что делало их не столь уж грозным противником. Зато политический выигрыш от подобного жеста действительно был значительным.

-2

Для рядовых граждан Доминиона изменилось немногое. Приступ патриотизма после признания главенства Терры над всей Галактикой отступил под натиском повседневной жизни и работы. Гордость за себя и своё государство теперь будет почти всегда звучать в разговорах жителей Доминиона, но в остальном все по-прежнему жили свои простые жизни. Но государство менялось, и станет это заметно чуть позже. Административные функции были переданы Культу, а классическая бюрократия с тысячами чиновников постепенно демонтировалась. Штат чиновников сокращался, а одобренные Культом переходили в свежесозданный "Канцелярский отдел". Он и становился теперь костяком административной машины Доминиона. Такое совмещение сперва казалось странным, но влияние и проникновение церкви в жизнь граждан были уже настолько велики, что разница между старым и новым порядком оказалась почти незаметной. Да, где-то переехали офисы бюрократов, где-то заметно поредели их ряды, но в остальном, куда все обращались раньше, продолжали и сейчас. К тому же принцип работы оставался точно таким же, в документах только изменилась шапка и нижний колонтитул. В них теперь упоминался Культ, а Доминион получил немного другое название "Доминион Терры". Также посреди центральных городов планет начали вырастать так назваемые "цитадели веры". Культ называл их "средоточием веры во всё, сотворённое под мудрым руководством Великого Оракула". Грандиозные шпили каменных соборов выделялись на фоне городских ландшафтов, особенно на периферийных планетах. Но даже на экуменополисах вроде Зелвании или Терры было сложно не заметить эти материальные выражения мощи Культа.

Словно в противовес этим "цитаделям веры" рядом или напротив них стали появляться чуть менее грандиозные, но заметные здания планетарных филиалов Галактической Биржи. Это была маленькая победа Смотрящих секторов. Они коллективно обратились к Оракулу, прося открыть экономику Доминиона всей Галактики. Долгие столетия Терра создавала внутреннее самообеспечение, позволившее вырасти в мощнейшее государство. Но после получения статуса Хранителя, а теперь и Императора, всё больше была заметна потребность в новых рынках, как для самого Доминиона, так и для государств извне. Смотрящие представили грандиозный план роста экономики каждой отдельной планеты, если они будут открыты для общего рынка. Конечно были и риски, но их на себя обещали взять руководители регионов. Джелани сперва сомневался, стоит ли делать рынок Доминиона более открытым, тем более давать экономическую автономию секторам и планетам. Но потом вчитался в цифры. Суммы потенциального дохода поражали воображение. С учётом того, что экономику государства периодически штормило, и доходность из роста входила в крутое пике, план Смотрящих сулил золотые горы. Великий Оракул согласился. Вопросы регулирования и контроля также были согласованы. Планеты, получив в своё распоряжение возможность торговать с внешним миром без части посредников, начали стремительно богатеть, что довольно быстро дало свой положительный эффект. Это подстегнуло сперва региональную экономику, а затем и государственную. Джелани вновь собрал Смотрящих, чтобы поблагодарить за их дальновидность. К тому же это имело и немалый внешнеполитических эффект, так как более свободная торговля позволила распространят и терранскую культуру. Начали возникать последователи Культа, открывая ячейки на планетах других государств. Фигура Джелани становилась всё более узнаваемой и культовой по всей Галактике. Интересно заметить, что контроль за тем, что ввозится и вывозится, взяла на себя Инквизиция. Она с радостью забрала на себя бывший таможенный комплекс. Вот уж где на все сто процентов пригодилась дотошность инквизиторов. Особенно пристально следили за потенциально идеологическим товаром, например, книгами, играми и игрушками, прилагавшейся к товарам рекламе. Впрочем, жёсткий фильтр в лице Инквизиции мало повлиял на обилие товарного и финансового потоков.

Терра
Терра

Джелани возвращался из деловой поездки по региональным центрам. Ему хотелось на месте увидеть результаты принятия планов Смотрящих, и они его порадовали. А вот очередь во врата, чтобы попасть в Солнечную систему, расстроили. Столица становилась всё более и более оживлённым местом. Терра привлекала верующих, работников, туристов, торговцев. И то, станция Галактического Рынка уже перестала быть главной причиной космического трафика, создавая лишь тридцать процентов нагрузки. Целые сутки пришлось ждать кортежу Великого Оракула, чтобы оказаться дома. Управляющие сетью врат как могли освобождали очередь для правительственных кораблей. Джелани испытывал из-за этого раздражение, но и гордость. Теперь вся Галактика идёт на поклон Терре. Орбита которой превратилась в огромную стоянку. Когда суда Джелани приближались к планете, она словно была покрыта мелкой пылью, так много кораблей было. Они все ждали очередь на посадку или погрузку/разгрузку. Правитель почувствовал, что приземлиться будет сложно, поэтому решил завернуть в свою орбитальную резиденцию - станцию Электус. Пока кортеж совершал манёвры на низкой орбите, Джелани успел заметить дворцовый комплекс, который почти достроили, пока шла рабочая поездка. Масштабы едва поддавались описанию, поскольку на территории дворца могли поместиться довольно немаленькие государства далёкого прошлого. Весь этот гигант вмещал в себя несколько храмовых комплексов, дипломатических, торговых, а также оборонительные цитадели, посадочные площадки. И, собственно, дворец Оракула и правительства. Но Джелани последнее время старался там не появляться, слишком уж многолюдно и открыто стало, а он по старой памяти любил масштабы куда скромнее. У правителя был свой уголок во дворце, но чтобы добраться до него, нужно было миновать огромные пространства. Несмотря на имевшуюся личную площадку для кораблей и челноков, пусть до личных покоев занимал около пяти часов.

По прибытии на Электус, Джелани ждало заседание генерального штаба, который докладывал об успехах войны с нхаррами. Этот конфликт расстраивал Оракула, так как долгое время древние были во многом примером духовного развития. Примером, как совместимы вера и высокие технологии, как пережить при этом успешно многие тысячи лет. В конце концов, именно фанатики из этого народа прибывали на зов Зарклана, выбравшего Доминион своим наследником. Но тут Джелани хитрил, так как потихоньку собирал отдельную армаду из кораблей древних. По счастью, фанатики не рвались защищать родину, а поддерживали Терру. На всякий случай, Оракул отдал приказ не высаживаться на планеты древних, а ограничиться блокадой систем. Остальное оставалось за фербанитами. Насчёт них Джелани долгое время думал, как быть, и решил воспользоваться войной чтобы наладить отношения. На высочайшем уровне он приказал перестать признавать Государство Фербанитов соперником, открыть границы, а также начать устанавливать торговые связи. Дипломатическая нота соответствующего содержания была направлена лично президенту Пебблен Станиифу. Спустя два месяца пришёл неожиданный ответ - фербаниты ответили взаимностью. На самом деле подобные попытки наладить отношения уже были, но не встретили понимания у литоидов. Сейчас же, когда Доминион вступился за фербанитов, проведя несколько совместных сражений, что-то переменилось в сознании давних соперников Терры. Далеко не все в Галактике сразу поняли и приняли такое резкое потепление в отношениях Терры и Достейна. Долгие столетия некоторые государства выстраивали внешнюю политику на этом соперничестве. Был и те, кого даже испугали перемены. Ведь Государство Фербанитов было вторым по силе после Доминиона. Получалось, что двое мощнейших нашли общий язык, что в некоторых головах нарисовало угрозу.

Джелани праздновал дипломатическую победу, которая сильно горчила. Появились подтверждённые сведения, что на другом конце Галактики пробудились другие древние - гироиды. Гуманоиды-материалисты до мозга костей, внезапно включили на полную мощь свои верфи и заводы, начали активно разведывать обстановку по всей Галактике. Тайные переговоры с президентом фербанитов Пебблен Станиифом выявили беспокойство литоидов этим фактом. Один из кошмаров Джелани начинал сбываться, и он был рад закрыть давнюю вражду, которая в будущем могла помешать объединить усилия. А пока было затишье перед бурей, стоило подготовиться.

<<<Глава 40 ||| Глава 38>>>

<<<Чат канала>>>

#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика

__________________________________________________

Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.