Пара арт-ужастиков про отшельничество в лесу. Оба с элементами психоделики и сюрреализма и интересной философией. Тот случай, когда фильмы независимых киношников просто на голову выше многих продуктов крупных компаний.
«Хеллбендер»: Фильм от готичной семейки Адамс и Ло
Мать (Тоби Поузер) играет с дочерью Иззи (Зельда Адамс) готичный металл, группу называют Hellbender. Музыка классная, но публики нет. Они живут вдвоем в лесу. Мать прячет дочь от людей с пяти лет.
Почему все так, понятно из пролога (в XIX веке жители расправляются с ведьмой). Также мы видим чудной образ жизни героинь, у которых на обед вместо котлеты с гарниром – шишки, веточки и лишайник.
Чем больше взрослеет дочь, тем сложнее вопросы. Ей уже мало одиноких прогулок по лесу и до водопада вдоль ручья. Иззи находит друзей и вопреки запретам матери проводит с ними время. В результате происходит случай, пробуждающий в девушке магические инстинкты.
Недавно я писал про классный фильм «Проклятие Одри Эрншоу», где у матери возникла похожая проблема в ходе взросления дочери-ведьмы. Тот «роман воспитания» закончился предельно печально. «Хеллбендер» не совсем такой, здесь отношения закручены более хитро.
Можно философствовать об отношениях в семье и социуме: мать за экзистенциализм, учит дочь ценить людей, выбирать меньшее из зол. Девочка, как свойственно юности, максималистка, настроена анархо-либерально, не хочет притворяться такой как все.
Фильм сняла родня: Джон Адамс (также известен как Джон Ло), его жена Тоби Поузер и дочь Зельда Адамс. Стоит запомнить эту талантливую троицу. Ранее они уже сделали вместе несколько работ, в 2019 году был ужастик «Чем глубже копаешь». Играют авторы сами, а также делают все остальное – от съемки и монтажа до работы художника и классной жуткой музыки, что пишет Джон Ло (или Адамс).
Также в этом кино есть Лулу Адамс, сестра главной актрисы. Вот такая готическая семейка Адамс, которая так себя и брендирует: Addams Family. Классно, когда в инди-хорроре все идет в семью. За скромную сумму выходит жирное прокатное зрелище с рейтингом на Rotten Tomatoes 98%.
Фильм хорош сюрными сценами колдовства с нарезками жутких вещей, точно бьющими по нервам, благодаря музыке. Тут же в помощь грим, макросъемка гусениц в лесу и прочие несложные, но элегантные приемы. Обычно в инди-хоррорах не балуются графикой, но здесь она есть и очень даже в тему. Это еще один плюс.
Hellbender – изысканный арт-хоррор. Да еще с приставкой рок-. В кино фанатов хеви-метал есть особое очарование: черно-юморной задор, визуальные решения, близкие к клипам начала 90-х. Поэтому главное слово тут, пожалуй, не «страшный», а «драйвовый».
«Гайя: Месть богов»
Фильм из ЮАР режиссера Яко Баувера, как бывает с арт-хоррорами, не получил большой благодарности (5,6) в соцсетях, но высоко оценен критикой (84%). Критики в очередной раз оказались правы. Кинолента заслуживает проката и успеха на фестивалях.
Пара лесников осматривает заповедник в горах Цицикамма (ЮАР) и обнаруживает странные явления, которые можно назвать эко-хоррором. В итоге смотрительница Габи оказывается в лесной избушке. Там живут отшельниками отец и сын, обороняющие домик от существ, которые когда-то были людьми, но сейчас больше похожи на ходячие грибы.
Отчасти фильм близок игре The Last of Us и хоррору «Кольская сверхглубокая», где люди похожи на муравьев, разносящих по планете гриб кордицепс. Это ведет к причудливым элементам бодихоррора. Модификации тел будут разными – от пятнышек до срастания с деревом.
Плюсом идет психоделика от выхода на уровень сознания захватившей лес гигантской грибницы. Великолепные сюрреалистические сцены бэд-трипов, суровые, но эстетские: оператор любуется болотами и джунглями, использует обнаженку героини, макросъемку красот грибного царства.
Кроме визуального пиршества тут еще и хитрый сюжет, сложные мотивы отца и сына, которые развели в лесу культ грибной богини, одного из старейших и крупнейших существ на Земле, и транслирующие ее предсказания о грядущем закате антропоцена, который показал свою разрушительную сущность и якобы не заслуживает оправдания.
«Позволили голосовать каждой зиготе. Человечество похоже на маготов, прыгающих вокруг неоновых башен», – немало такого брюзжания c неверием в прогресс и даже, похоже, в популярные концепции сдерживания изменения климата и эко-программы.
Получается неглупо. После просмотра будет о чем подумать и поспорить, особенно при обсуждении кульминации и финала.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые умные и крутые авторские фильмы ужасов 21 века (часть 23)
часть 22 / часть 21/ часть 20/ часть 19 / часть 18 / часть 17 / часть 16/часть 15/часть 14/ часть 13 / часть 12 / часть 11 / часть 10 / часть 9 / часть 8 / часть 7 / часть 6 / часть 5 / часть 4 / часть 3 / часть 2 / часть 1