Найти тему

О чём писать/снимать? Как через контент приводить подписчика к цели?

Эта неделя в Реалити шоу на удалёнке "Эксперт Навылет" посвящена теме создания контента. В связи с этим у нас уже вышло несколько полезных статей. Сегодня мы будем говорить непосредственно о наполнении публикации, будь то текст или видео, коротко или "много букв".

Если вы не читали статью "Трансляция смыслов через контент", то вам будет не понятно, о чём сейчас пойдёт речь, поэтому начните, пожалуйста, с неё.

В той статье мы обозначили 4 вопроса: что, кому, как и зачем мы хотим сказать своей очередной публикацией.

Предлагаю добавить в этот список ещё одну составляющую: тема.

На простом примере покажу, как это устроено. Возьмём известнейшее литературное произведение, "Поллианна" Элинор Портер. (Отличный подарок, кстати).

Тема: История о девочке, которая оказалась в трудных жизненных обстоятельствах и о том, как она справлялась с ними, неся добро в Мир.

Что? Смыслы. Ключевой смысл, заложенный в произведении: оптимизм помогает справиться с любыми обстоятельствами, а душевные тепло и чистота - ключевые качества характера, которые стоит беречь и развивать.

Кому? ЦА. Маркировка на издании: для детей среднего и школьного возраста. От себя добавлю, что и взрослым в минуты отчаяния полезно будет почитать.

Как? Формат. Повесть.

Зачем? Какое целевое действие? К сожалению, автора мы уже спросить не можем. Полагаю, что в данном случае как раз имеется ряд благородных мотивов. Но мы-то с вами, напомню, говорим про контент. А значит, в каждой публикации мы закладываем одно приоритетное целевое действие, например - подписаться или оформить заказ.

"Сторис" в Инстаграм можно разложить по этим пунктам с тем же успехом.

Например. Вы размещаете фото своего авокадо на завтрак на балконе с видом на океан. И наклейка с вопросом: "А что у вас на завтрак сегодня?"

Тема: фото еды.

Что? "Я живу кайфовой жизнью в кайфовом месте, я веду здоровый образ жизни, правильно питаюсь. Задумайтесь, а так ли у вас?"

Кому? Подписчикам.

Как? "Сторис".

Зачем? Вовлечение - люди отвечают на вопрос в наклейке + мечтают оказаться на вашем месте и хотят узнать, как им это сделать.

Когда вы создаёте публикации осознанно, вы получаете результат.

Если вы просто что-то пишете, чтобы что-то писать - вы выгораете.

Мы потренировались анализировать чужой контент. Теперь научимся создавать свой.

Хочу вам предложить игру. Вам нужно будет сделать для этого карточки из картона или бумаги.

Всего 5 типов карточек (категорий) по 5 штук в каждой.

На каждой с одной стороны написана категория, с другой - конкретный вариант.

1. Тема

  • Воспоминание из детства.
  • Недавно со мной произошёл случай.
  • У меня была проблема, было несколько попыток её решить, сработало вот это.
  • Мои родитель (учитель) любил повторять, что...
  • Раньше мне казалось, а теперь моё мнение изменилось.

2. Что?

  • Я очень стараюсь делать свою работу хорошо.
  • Я ответственный человек.
  • Я честный человек.
  • Я надёжный человек.
  • Я постоянно развиваюсь.

3. Кому?

  • люди, первый раз попавшие в этот аккаунт.
  • люди, знающие что-то обо мне, но не о моём продукте.
  • люди, знающие что-то о моём продукте, но не обо мне.
  • мои активные подписчики.
  • мои постоянные клиенты.

4. Как?

  • картинка и короткое высказывание (сторис, демотиватор, мудрая мысль).
  • пост - короткий текст, 1 картинка - ВК, Дзен, Inst.
  • статья - длинный текст, много картинок - Дзен, ВК.
  • короткое видео - "рилз", "сторис", короткое видео на Дзен, тик ток? Inst.
  • длинное видео - эфир в Inst, видео для ВК, Дзен, YouTube.

5. Зачем?

  • подпишись
  • закажи
  • получи подарок (лид магнит)
  • оставь комментарий
  • поставь лайк

Принципиально, количество карточек можно увеличивать соразмерно вашей фантазии. Более того, совсем скоро я планирую разместить статью "100 тем для блога на все времена". Так что подпишитесь на канал, чтобы не пропустить.

Теперь вы перемешиваете карточки внутри каждой категории и случайным образом вытаскиваете по одной - всего 5 карточек.

Например, у вас получилось:

  • Тема. У меня была проблема, было несколько попыток её решить, сработало вот это.
  • Что? Я постоянно развиваюсь.
  • Кому? люди, знающие что-то обо мне, но не о моём продукте.
  • Как? короткое видео - "рилз", "сторис", короткое видео на Дзен, тик ток? Inst.
  • Зачем? закажи

Окей! Поработаем с этим.

В начале я скажу, что если вы давно меня знаете, то вы в курсе, что я всё время прохожу какие-то тренинги и курсы, и я решила, что достаточно много знаю, чтобы начать получать за это деньги. Потом я в виде смешной сценки покажу, как я старалась продавать свои курсы, консультации, но когда кто-то задавал мне вопрос - я сразу выдавала всю информацию бесплатно, и оставалась с пустым кошельком. Потом я грустная смотрю какое-то реалити на YouTube. И тут у меня родилась идея! Реалити на удалёнке "Эксперт Навылет", где я делюсь знаниями бесплатно и зарабатываю на монетизации! А тем, кто хочет попасть ко мне на обучение, но не хочет "светится" в шоу - я дарю бесплатную вводную консультацию, закажи в личных сообщениях!

Потренируйтесь делать нечто подобное самостоятельно или в компании коллег-блогеров. А мне будет приятно, если вы будете ссылаться на меня, как на автора этой игры.

Если статья понравилась - напишите мне об этом в комментариях. И читайте другие полезные материалы на нашем канале.

Таня Город, коуч. Учу людей слышать себя.

Как сформировать индивидуальный стиль в визуале?
Реалити шоу "Эксперт Навылет"9 марта 2022
Как красиво снимать дома на телефон предметку?
Реалити шоу "Эксперт Навылет"8 марта 2022