Найти в Дзене
Высшая связь

Нет детей, которые хотят плохо учиться!

Очень часто слышу от родителей... Ребенок не любит рисовать, не желает слушать сказки, сложно дается выполнение заданий, хочет проводить время только с игрушками... И много других ответов они хотят услышать о своем ребенке.

Любому родителю хочется вырастить значимого в обществе человека. Почему возникают трудности в овладении даже самыми простыми навыками? В рамках данной статьи не будем погружаться в пренатальной период развития малыша ( период в утробе матери). Хотя он также очень важен для дальнейшего развития маленького человека.

С первой секунды появления на свет малыш начинает впитывать все, что окружает его в нашем мире. Человеческая жизнь начинается от первого вдоха новорожденного. За этот период в мозгу и психике человека начинают происходить процессы, порождающие ресурсы, необходимые для благополучного существования в обществе.

Ресурс — это то, что позволяет нам двигаться дальше, это все те жизненные опоры, которые находятся в распоряжении человека и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности, это дополнительный источник энергии. Википедия.

Для благополучного существования и взаимодействия, для движения вперед необходимо пра́вильное развитие психических функций: восприятие, память, речь, моторика, внимание, воображение, пространственная ориентация, мышление, эмоционально- волевой фон. Все эти экологично развивающиеся функции- залог положительного развития ребенка, а в будущем - успешности личности.

Очень важно до начала периода младшего школьного возраста научить ребенка воспринимать любую информацию, а также научить пользоваться ей.

Восприятие информации происходит посредством органов чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа) за счёт воздействия внешних раздражителей.

Слух, зрение, вкус, обоняние и осязание- органы ощущений, которые влияют на то, как мы воспринимаем окружающую нас реальность.

Нарушения слуховой и зрительной обработки информации: дефекты речи, незапоминание букв, цифр, проблемы с чтением, письмом, счетом, трудности с восприятием смысла прочитанного, слабый словарный запас и многие другие.

Нарушение пространственной ориентации: некрасивый почерк, не различает направления право, лево, верх, низ, не умеет завязывать шнурки, несамостоятельность, неуклюжесть и т.д.

Нарушения эмоционально- волевого фона: страх, тревога, неуверенность, снижение настроения и т.д.

Развития тех или иных органов восприятия влияет на работу правого и левого полушарий мозга.

В результате различных нарушений полушария не могут взаимодействовать друг с другом, что приводит к потере концентрации внимания.

Когда ребенок очень невнимательный ( не слышит, когда к нему обращаются, не слушает на уроках, пропускает буквы при письме, часто отвлекается) он не может воспринимать информацию извне. Ни ушами, ни глазами. Он ничего не видит и ничего не слышит кругом.

И, наоборот, если все эти функции в норме, ребенок может развиваться дальше (скорочтение, быстрый счёт, скорость запоминания, умение контролировать себя, свое тело, устную и письменную речь).

Всем приятных взаимодействий✨