Найти тему
Регина Пушкина

Фриланс = Бизнес

Логотип и айдентика для robotstore.ru
Логотип и айдентика для robotstore.ru

Фриланс - это бизнес и в нем есть система. Самое классное в системе то, что построив систему внутри микробизнеса, ее можно масштабировать, если у вас есть такая цель.

С чего я начала, когда поняла, что у меня бизнес? С дизайнера. Мне так проще объяснить суть, для вашего микробизнеса может быть другой вариант, скажем копирайтер, визуализатор бренда, фотограф и тд.

Самый легкий вариант, чтобы начать строить систему это представить, что у вас уже есть фирма, где работают люди. Каждый из них делает определенную работу, и в итоге фирма получает общий результат.

Схема моего бизнеса. В разрезе ролей.
Схема моего бизнеса. В разрезе ролей.

В моей «фирме» работают такие люди:

  1. Собственник бизнеса
  2. Операционный директор
  3. Менеджер по работе с клиентами
  4. Дизайнер
  5. Бухгалтер

У каждого из них есть своя должностная инструкция, свои инструменты для выполнения задач и своя мотивация.

Да, это все делает 1 человек - Я. Но, если разложить это на действия в течении 1 дня, можно легко отследить, сколько времени уходит на каждую «роль». Проведя самый простой анализ заработных плат по вашему городу, можно узнать, сколько каждый из этих людей зарабатывает за 1 час своей работы.

Предположим, что:

Собственник бизнеса - % от чистой прибыли. Процент, потому что остальную часть нужно снова вкладывать в бизнес, чтобы он развивался.

Операционный директор - оклад + Х% от чистой прибыли, чтобы у него была мотивация заниматься этим делом.

Менеджер. Тут ситуация разная на рынке, кто-то работает просто за % с продаж. Но нужно смотреть на то, что делает этот менеджер. Если он занимается не только обработкой входящего трафика, но и продажами в холодную, то нужно назначить разный % за 1 клиента, опять же - это его мотивация расширять клиентскую базу.

Дизайнер - обычно это оклад. Но тут я предлагаю создать мотивацию для дизайнера на основе его выполненных проектов. Чем сложнее проект, тем больше его %. Начать можно с 0,1 %.

Бухгалтер. Обычно это оклад.

Да, сначала это кажется сложным. Зачем фрилансеру это всё считать, если он делает это 1? А вот зачем:

  1. Фрилансер будет понимать, сколько он реально стоит на рынке, будет идти в ногу со временем;
  2. Система позволит посмотреть иначе на свою работу. Возможно некоторые задачи стоит отдать на аутсорсинг. Я, например, передаю задачи другим фрилансерам, своим коллегам;
  3. Система настолько прозрачна, что позволит без проблем масштабировать свой микробизнес. Если вы знаете, за что конкретно отвечает у вас менеджер и сколько «вы ему платите», то никакого труда и сложностей с делегированием у вас не будет.

Интересно, как применить это всё к своему микробизнесу? Пишите в комменты, рассмотрим, какие у вас «работают люди», о которых вы не знали.