Найти тему
Гаврилко Татьяна

Как работать, когда все летит в тартарары?

Около четырех лет назад я приняла решение, что ухожу работать в онлайн. Не Бали, не пальмы и гамаки на краю океана меня вдохновляли. Меня звала свобода.

Свобода от систем и барьеров, настроенных другими. Свобода выбирать и идти за своим интересом. Свобода делиться своими знаниями и опытом с теми, кому это реально интересно и важно.

Это решение было принято после прохождения внутреннего кризиса потери внешних смыслов, и потребности найти свои собственные внутренние ориентиры. Страшно ли мне было? Еще как. Неизвестность и неопределенность, отсутствие координат и ориентиров, вот что пугает больше всего.

Сегодняшний день мне напоминает то, что происходило во мне внутри, только вынесенное на проекцию всей нашей планеты. Рушатся привычные системы, рушатся связи и коммуникации, теряются смыслы. Только ленивый не написал, что мир изменился и это навсегда.

Вокруг столько мути, что невозможно увидеть никакие ориентиры. Самое время посмотреть вглубь себя и найти точку опоры в своей душе. Провести ревизию свои жизненных ценностей и смыслов. Этот и будет вашим ориентиром в хаосе.

Как сказал кто-то из моих коллег, сейчас идет процесс переформатирования нашей жизни, сносятся привычные программы. Зачистка диска - это страшно и волнительно. А с другой стороны, появляются новые возможности, и самое время сосредоточиться на том, чтобы их увидеть.

Я работаю с помогающими экспертами. И они люди, которым свойственно все человеческое, в том числе три вида реакции на угрозу. Бей, беги, замри. Это биология и физиология человека. Кто-то убежал и спрятался, кто-то замер и ждет лучшего момента, кто-то действует.

Среди коллег, которые ведут наставничество идет жаркое обсуждение, как «сдвинуть с места» тех, кто выбрал стратегию замри?

Тех кто «бьёт» особо мотивировать не надо. Им просто необходимо помочь с ориентирами, чтобы направить в правильное русло ту кипучую деятельность, которую они сейчас развернули.

Эта категория экспертов в самом выигрышном положении - они ДЕЙСТВУЮТ. А вы ведь помните, что только реальные действия способны изменить реальность. Им просто нужно сообщество, плечо рядом.

За этих коллег я спокойна. Они первыми начинают осваивать текущую реальность и их способность реагировать в условиях неопределенности имеет самые высокие показатели. Именно это отличает истинного предпринимателя от любителя.

Они первыми идут «в разведку» и собирают данные о реальности, нанося ее на топографические карты своей картины миры. Они на ходу перестраивают свои проекты и предлагают самые актуальные решения для своих клиентов.

 

Но вот, что делать с теми, кто замер? Как их вывести из этого ступора?

И здесь важным элементом наставничества является способность оказать психологическую поддержку своему клиенту. Отлично если вы имеете такую квалификацию.

Если же у вас ее нет, то желательно в свою команду привлечь квалифицированного психолога, который будет помогать вашим клиентам быстрее проходить сквозь страх.

Здесь важен индивидуальный подход к клиенту в рамках вашего с ним сотрудничества. Важно увязать эти процессы. Именно так мы и работаем с моим партнером по программе INFO SYSTEM Жанной Бурмистровой.

Маркетинг и психология продвижения дает мощный симбиоз.  Очень интересно, как вы видите эту ситуацию? Поделитесь в комментариях.