Фотограф Анна Гофман вскрыла «генетический код жителей Петербурга» ― так она назвала десерты «Север-Метрополь» ― и облекла их в художественную форму. Знакомые многим с детства «Буше», «Картошка» и «Ленинградский набор» вдохновили её на смелый эксперимент: смешать в одном пространстве «живые» десерты и «неживые» художественные материалы.
В результате десерты предстали под призмой сразу пяти направлений искусства: скульптуры, архитектуры, керамики, мозаики и живописи. Трепетная и чуткая работа рук мастера подчеркнута светом, нарочито театральным, с глубокими зловещими тенями.
Художница подчеркнула это и другими контрастами, сняв вместе мягкое, сладкое, возможно еще теплое пирожное и… твердое, острое и холодное стекло. Материи, которые никогда не встретятся в жизни просто так, вдруг стали частью одного гармоничного сюжета. Пирожное ― деталью одного целого, большой мозаики. В этом видна аллегория на жизнь, которая также состоит из множества мельчайших деталей, и десерт на завтрак ― лишь часть одного полного событий дня. Но часть важная, и не отделимая.
И подобно тому как десерты «Север-Метрополь» создаются из лучших ингредиентов, это панно сделано из настоящего венецианского стекла ― особенного в своем роде. В его обрамлении макарони и лавандовая корзинка «Панье Прованс» действительно выглядят по-особенному.
Кусок торта «Северный мед», по мнению Анны, сам по себе самодостаточный и театральный, и эти его качества надо было лишь грамотно подчеркнуть. Для этого идеально подошел такой простой и универсальный материал как гипс, на постаменте из которого десерт становится главным героем, смело выходящим из-за кулис.
Теперь это и не еда вовсе. Белая прослойка ― словно застывший гипс, а рыхлый корж ― крошки темно коричневого кирпича.
Десерт «Анна Павлова» ― одно из самых шикарных пирожных «Север-Метрополь», которое выглядит по-особенному благодаря своей графичности. Ломкое, белоснежное безе ― такое архитектурное, своей шероховатостью и хрупкостью напоминает белый лист бумаги. Отсюда у художницы и получились аллюзии на свернутые ватманы.
Ведь архитектура ― это не просто здания и планировки городов, это воплощение художественной мысли, приведенной в действие, создание формы посредством математики, физики, черчения. Так и «Анна Павлова» ― отнюдь не просто вкусный десерт.
Эта часть проекта оказалась для Анны очень личной: она с детства помнит, как бабушка покупала «Ленинградский набор», и пирожные в бело-синих коробках с медведицей на картинке всегда приносили в дом радость. Передать этот восторг и ощущение праздника она решила с помощью живописи и ярких элементов.
Макарони ― самые яркие, и в то же время воздушные и легкие, как детские воспоминания, десерты. Круглые пирожные на основе яичных белков, сахара и тертого миндаля словно созданы из яркой гуаши.
Глина является очень сложным материалом, в котором видны сразу двадцать разных оттенков, перетягивающих внимание на себя. Но перетянуть его с корзинок ― матовой и глянцевой ― не смогла даже она. Помогла в этом ювелирная настройка света из пяти приборов.
Глина как материал очень гибкая и чувствительная к теплу рук. И это тот случай, когда мы и в хрупком, рассыпчатом пирожном можем увидеть ту же податливость, при условии, что оно попадет в руки человека.
Каждый может самостоятельно «поэкспериментировать» с любимым десертом «Север-Метрополь», зайдя в любую из наших уютных кондитерских, или заказав доставку сладкого сюрприза в любую точку Петербурга и Ленобласти на нашем сайте ― sever-metropol.ru.
Идите на эксперименты, подписывайтесь на наш Instagram и отмечайте в сторис!