Новости появляются с пулеметной частотой, но лучше бы они этого не делали. Понятнее не становится, только запутывается. Давайте разбираться, как их правильно читать.
«Бренд N ушел из России»
Ленты новостей пестрят сообщениями об остановке поставок автомобилей того или иного бренда, соцсети форсят список «Результаты первой недели вот этих вот событий». И там, помимо того, что Apple и Netflix «ушли из России» (нет), пишут: «BMW закрывают заводы, Renault уходят с рынка».
У BMW в России нет своих заводов — есть партнерская площадка в Калининграде. Работы там и поставки импортных BMW действительно приостановлены. Как приостановлены и другие конвейеры — в том числе Renault, которые с рынка не уходят.
«Уйти с рынка» — это закрыть представительство и разорвать контракты с дилерами на местах. Представительства пока никто не закрывает, дилеры работают — просто нет поставок.
Поставок нет и не будет долго из-за проблем с логистикой на континенте и полной неопределенности с дальнейшими ценами. За рубль (в эту минуту) дают 1,0325 цента, завтра будут давать вдвое меньше, а послезавтра — по лицу. В условиях такой волатильности никто не понимает, по каким ценам и что отгружать, а еще — как везти.
Поэтому пока не отгружают и не везут.
«Обещали рассмотреть» и «Собираются собраться»
Эта категория новостей не заслуживала внимания и в спокойное время, а теперь и подавно. Хоть какое-то планирование дальше одного дня вряд ли возможно, поэтому к инициативам Минпромторга стоит относиться скептически. Последняя: на фоне резкого удорожания даже самых банальных автомобилей Минпромторг наконец-то задумался над поправками в налоговый кодекс. Чтобы покупатели «Креты» за 4 миллиона не платили повышенный транспортный налог — он же «налог на роскошь».
Сейчас планка стоимости — от 3 млн рублей.
- на новые машины, купленные по такой цене, повышающий коэффициент х1,5 к ставке налога
- машины возрастом 1–2 года — коэффициент х1,3
- машины возрастом 2–3 года — х1,1
Впрочем, покупатель «Креты» за 4 миллиона и так бы не платил налог на роскошь, потому что для этого авто должно быть в соответствующем списке Минпромторга. Если его там нет, то налог считается без повышающих коэффициентов. Но сохраняется вот эта вот странность, когда планка 3 млн в налоговом кодексе есть с 2014 года, но ее начинают пробивать даже бюджетные автомобили. Для устранения этого диссонанса Минпромторг предлагает поднять планку с 3 до 10 млн рублей.
Я в свою очередь предлагаю пережить хотя бы эту неделю, а там посмотрим.