Найти тему
Moscow Digital School

7 главных навыков для работы юриста в e-comm

Оглавление

E-commerce одна из самых быстро развивающихся отраслей экономики. Стремительное развитие требует от юриста максимум вовлечённости и готовности работать на все 💯. Поэтому мы собрали для вас 7 наиболее важных навыков юриста для работы в e-comm.

Электронная коммерция сегодня – одна из самых быстроразвивающихся и прибыльных отраслей мировой экономики. Такие тенденции требуют от юристов максимум вовлеченности и владение определенным наборов навыков. В этом письме Евгения Жаркова, преподаватель Moscow Digital School и руководитель направления правового сопровождения коммерции в Ozon, рассказывает о 7 навыках, которыми необходимо владеть юристам для сопровождения бизнеса в сфере электронной коммерции.

1. Hard skills

Начнем с классических hard skills. Знание законодательства, судебной практики, тенденций их развития - то, без чего работу юриста в принципе сложно себе представить, и e-comm тут не исключение.

Но есть особенность. Она заключается в том, что e-comm относительно новое направление, а, следовательно, законодательство и судебная практика ещё не сформированы. Поэтому на плечах юристов, помимо неопределённости, ещё и ответственность за формирование самой практики! Это классный период для всех, кто желает профессионального развития в карьере.

2. Soft skills

Soft skills стали набирать популярность в юридической практике несколько лет назад. И теперь в e-comm они служат юристам фундаментом для выстраивания отношений с бизнесом. Ведь юрист и бизнес для нас - это партнеры. У юристов новая роль - лидера и одного из стейкхолдеров. И тут не обойтись без навыков предпринимательского, эффективного, системного мышления, эмоционального интеллекта. Последний, кстати, очень помогает справляться со стрессом и не принимать на личный счёт множество сложных ситуаций. Поэтому soft skills как и hard skills должны быть развиты у юриста на 100%.

3. Digital-навыки

Так называемые цифровые навыки с каждым годом все более и более активно внедряются во все сферы. E-comm - не исключение, скорее наоборот - активный драйвер этого процесса. Юристы сегодня должны не только уметь использовать правовые системы для поиска информации, они должны уметь работать с большими данными, обрабатывать, визуализировать их. Работа в e-comm предполагает знание основ информационной безопасности в системе Интернет.

И, конечно, все, что касается правового сопровождения цифровых продуктов, мобильных приложений - это основа основ.

Цифровые навыки у современного юриста должны дополняться способностью самостоятельно оптимизировать и автоматизировать свою юридическую работу. Это мы называем legal tech навыками. И тут юристам на помощь приходит команда IT. Для эффективной коммуникации тут пригодятся и soft skills и digital.

Юристы, способные автоматизировать свою работу, безусловно, очень нужны в нашей сфере.

5. Project manager

Как же обычному юристу справиться со всем вышеперечисленным? Тут не обойдись без навыков project manager. В прошлом году мы специально обручали юристов этому направлению. Правильно поставить цели, организовать свою работу и работу специалистов из разных команд и достичь результата в срок - вот, что дает этот навык.

Мы обучили юристов разным направлениям в проектором управлении - эджайл, стримы, Гант. Это помогает и на одном языке с бизнесом работать и проектами эффективно управлять. Мы также внедрили разные системы по работе с проектами, где юристы активно применяют свои digital-навыки.

6. Лидерство и личный бренд

Лидерство для юриста сейчас выходит на новый уровень. Одна из особенностей e-comm, в частности в Ozon, это то, что юристы отвечают за конкретный блок бизнеса, у них есть свой бизнес-заказчик. Выстроить отношения наряду с soft skills, как раз и помогают лидерские качества. Бизнесу нужны проактивные, смелые люди, способные реализовать самые амбициозные проекты.

В поиске таких юристов нам помогает их личный бренд. Мы берём в свою команду самых лучших и сильных специалистов, многие из которых уже известны в правовой среде. И это тоже наше конкурентное преимущество.

7. Гибкость и обучение

Седьмой в списке, но один из самых важных навыков, на мой взгляд - это гибкость и обучение.

Особенность e-comm - это постоянные изменения. Каждый день новые идеи, новые проекты. Если какой-то проект не идёт, бизнес от этого отказывается и переключается на другой. В этой среде, юристу особенно важно быть гибким и принимать правила этой игры.

Как юристу прокачать все эти навыки?

Узнайте на курсе “Юрист в электронной коммерции” от Moscow Digital School.

Вы приобретете представление об основных бизнес-моделях, используемых в сфере электронной коммерции, ключевых рисках, которые возникают в данной сфере и способах их минимизации, особенностях правового сопровождения деятельности интернет-магазинов, сервисов онлайн-услуг, продажи цифровых продуктов и др. Узнаете особенности цифровой среды и экосистем маркетплейсов.