Найти в Дзене
БОРАВТО

Есть ли смысл в керамике и жидком стекле. Правда и ложь о детейлинге

Оглавление

Правда и Ложь о "нано-покрытиях".

Разбираемся что лучше - жидкое стекло, керамика или воск.

В последние годы срок владения автомобилем в России стремительно увеличивается. Следовательно, все больше автолюбителей задумываются о том, чтобы продлить жизнь не только силовым агрегатам автомобиля, но и кузову.

Поэтому такую популярность получили защитные составы. Если раньше их ценили за придание особого блеска кузову, то теперь на первое место вышли защитные качества.

Боравто - официальный дилер LADA, Renault, KIA, Nissan, УАЗ и Chevrolet в Воронеже, Липецке, Тамбове, Борисоглебске и Ставрополе. Мы продаём и обслуживаем не только новые автомобили, но и с пробегом.

Какие существуют защитные составы?

В основном используются несколько видов:

  • Антигравийная плёнка
  • Жидкое стекло
  • Керамические покрытия
  • Воск

Антигравийную плёнку обсуждать сегодня не будем. При правильной оклейке, она действительно даёт максимальную защиту кузова от механических повреждений, реагентов и солнечных лучей. Однако, стоимость оклейки отпугнёт большинство автовладельцев, особенно ввиду кризиса.

Что дают жидкие покрытия?

Покрытие авто защитным составом обладают преимуществ:

  • - Отталкивают грязь и воду от ЛКП
  • - Препятствуют появлению микро царапин
  • - Защищают ЛКП от воздействия дорожных реагентов
  • - Защищают ЛКП от выгорания на солнце и обледенения зимой

ВАЖНО:

Вопреки уверениям производителей и заинтересованных в продаже сотрудниках детейлинг-центров, покрытия слабо защищают от механических повреждений, ввиду того, что толщина защитного слоя составляет всего несколько микрон.
Также, срок службы может быть существенно меньше заявленного, ввиду особенностей климата, неправильной мойки и обилия реагентов зимой.
Тщательная 3-фазная мойка обязательна перед нанесением любого состава
Тщательная 3-фазная мойка обязательна перед нанесением любого состава

Керамическое покрытие

Что это такое? Если коротко и простым языком, то «керамика» - это особая полироль, в состав которой входят диоксиды кремния и титана. Основу покрытия составляет полиуретан. Подобный «коктейль» обеспечивает составу высокую прочность и твёрдость.

Плюсы:

  • - Препятствует появлению мелких царапин и трещин лака
  • - Препятствует «выгоранию» лака и потере цвета кузова, воздействия высокой влажности
  • - Кузов гораздо меньше пачкается
  • - Эффект «антиграффити»- теперь надпись маркером или баллончиком легко убрать водой и тряпкой
  • - Гидрофобный эффект спасает от реагентов и солей, что препятствует появлению коррозии
  • - Больший срок эксплуатации, по сравнению с жидким стеклом и воском
  • - Срок службы 2-3 года при бережной эксплуатации

Минусы

  • - Высокая цена
  • - Требуется большой опыт для нанесения и точного соблюдения технологии. В противном случае, возможна порча ЛКП или отслоение защитного слоя
  • - Необходимость «запекать» слои специальным оборудованием
  • - Несколько слоёв нанесения. Требуется много времени (около суток)
  • - Неправильная мойка резко сокращает срок эксплуатации

Жидкое стекло

Что это такое? В состав входят натрий, калит и литий.

Плюсы жидкого стекла:

  • - Не боится воздействия моек
  • - Хорошо отталкивает грязь и воду
  • - Эффект антистатика препятствует оседанию пыли
  • - Аналогичный «керамике» антикоррозийный эффект
  • - Идеальный глянец поверхности
  • - Дешевле чем «керамика»

Минусы

  • - Срок службы 1.5-2 года
  • - Уступает по защитным характеристикам «керамике»
  • - Требует строгого соблюдения технологии полимеризации
Автомобиль в "жидком стекле"
Автомобиль в "жидком стекле"

В чём разница между керамикой и жидким стеклом?

- В твёрдости. «Керамика» тверже «стекла»

Для антистатического эффекта и блеска лучше подойдёт жидкое стекло

Для надежной защиты – керамика

Главные минусы обоих методов

- Высокая стоимость. Тут комментарии излишни. Дешевле плёнки, но всё равно дорого

- Необходимость обновлять состав раз в несколько лет. Казалось бы – ну и что?

Поясняем: лак на кузове автомобиля может пережить ограниченное количество полировок. Глубокая полировка перед нанесением подобных составов резко сокращает срок службы родного лака. А при неправильном нанесении вы рискуете загубить родное ЛКП и столкнуться с необходимостью полного окраса автомобиля.

Воск

Какие бывают виды:

Жидкий – Неплохо противостоит внешним воздействиям, но легко смывается.

Спрей – худший вариант. Хуже всего противостоит механическим воздействиям и также легко смывается. Из плюсов – легко наносить

Твёрдый – наносится на сухой и чистый кузов, держится от 3 до 5 месяцев.

Процесс нанесения занимает много времени, но даёт наилучший результат из перечисленных.

Синтетический – самый современный вид воска. Держится до полугода.

Плюсы покрытия воском

  • - Аналогичная полимерным защита от реагентов и выгорания лака
  • - Гидрофобные свойства (отталкивает воду и грязь)
  • - Самое дешевое защитное покрытие из перечисленных в статье
  • - Абсолютно безвреден для кузова и лака
  • - Простота нанесения

ВАЖНО:

Наносить любое защитное покрытие, в том числе воск нужно на идеально чистый кузов. В противном случае, мельчайшие частички пыли станут абразивом, который поцарапает ваш лак при растирании воска.

Необходима либо комплексная 3-фазная детейлинг-мойка, либо тщательная самостоятельная мойка авто с использованием специальной глины, для удаления микро-песчинок.

Выбор нашей редакции в нынешних реалиях – воск.

А что выбираете вы?