Я никогда не говорю с учениками о политике. Вернее, один раз пришлось объяснить политические режимы, когда выяснилось, что Патрикеевна не понимает значение слова "демократия". А о последних событиях я тактично молчу...
До вчерашнего дня я знала позицию двух учениц - Джульетты и Патрикеевны. У Джульетты на странице опубликовано бесконечное количество призывов к миру. Патрикеевне же во второй день войны попалось какое-то предложение о дружественных странах... "И тут политика!" - простонала она. Я строго сказала: "Дальше, пожалуйста!" И она: "Ну, Вы поняли..." Но вчера совершенно случайно выяснилось, что позиция дочери Штирлица противоположная. Нет, ученица об этом не говорила... Просто я верю в психоанализ...
Началось всё с того, что дочь Штирлица в очередной раз не написала сочинение. Я в качестве наказания предложила ей знаменитый текст "про лопаты": пусть напишет сочинение прямо на уроке! "Ой, я не понимаю!" - простонала она. Я строго сказала: "А на экзамене ты тоже будешь стонать, что не понимаешь? Представь, что сейчас экзамен!" Дочь Штирлица сомневалась в проблеме и спросила у меня, как лучше написать. Разобрались: она сразу определила верную проблему. Она писала, а я отдыхала... За пять минут до конца занятия я попросила прислать то, что дочь Штирлица успела написать. Сочинение написано почти до конца, ошибок мало - баллов должно быть очень много! Наконец-то дочь Штирлица научилась! Но, поскольку она торопилась, были опечатки... Всё раскрыла одна из них. Примерная цитата: "Позиция автора такова: любовь к Родине, вера в победу объединят (!) людей во время войны". Я даже не знала, как прокомментировать эту опечатку... У меня нет педагогического образования, но думаю, что даже педагогические вузы к такому не готовят... Я просто промямлила что-то вроде: "Ну да, теперь, к сожалению, можно и так, но, скорее всего, имелось в виду "объединяют"".
Дорогие ученики! Печатайте, пожалуйста, внимательнее, чтобы я вас не раскрыла!