Здравствуйте. В виду последних событий мне захотелось поднять эту тему и кое-что напомнить тем зрителям, которые вздыхают или даже вопят о возможном уходе американского кино из российского проката. А речь пойдёт о психологии. О психологии воздействия кино, как "важнейшего из искусств как средства пропаганды", как сказал когда-то Лев Троцкий (именно Бронштейн, а не Ленин, как многие считают до сих пор).
По большому счёту, русофобия не прекращалась в Голливуде со времён «холодной войны», когда в западных фильмах русские персонажи изображались исключительно как антагонисты. Более того, программирование исключительности американцев и их образа жизни для населения России и всех стран постсоветского пространства путём голливудских фильмов продолжалось на протяжении всего времени с момента распада СССР. Используя кино, США подменяли и подменяют национальное культурное наследие массовой культурой, внушали и внушают всем с помощью своих фильмов, что они «хозяева на планете Земля», самые сильные, справедливые и… смертоносные. Чтобы их боялись и слушались. Кинематограф в данном случае используется американцами как психологическое оружие устрашения, давления и запугивания населения планеты. Ведь США хотят править целым миром, а кино – хорошее средство сдерживания и подчинения, проверенное десятилетиями. Пресловутая политика англосаксов по принципу «разделяй и властвуй» отлично прослеживается в фильмах, где есть славянские персонажи. Она замаскирована сюжетом, поэтому откладывается у зрителя не явно, а на подсознании, что намного сильнее! Вот несколько примеров.
В фильме «Перевозчик» герой Стентома везёт в автомобиле девушку, у которой славянский акцент. Он предполагает вопросом, что она из России. В ответ та, с ноткой уязвлённой национальной гордости, и даже с агрессией произносит фразу: «я – не русская, я – украинка!», после чего диалог и действие продолжается, как ни в чём не бывало, но зерно межнациональной ненависти двух братских народов в зрителя посеяно! Это напоминает 25-й кадр, только звуковой. Подобные методы использовались американцами и в других фильмах. Например, «Неудержимые -2». В фильме есть эпизод, когда бойцы группы Сильвестра Сталлоне перечисляют свои национальности: «Британец, швед, итальянец, украинец». Стоп! Вот он, снова приём 25-кадра в звуковом формате. Вроде бы, что тут такого? А в том-то и дело, что рассчитано всё чётко. Группа «Неудержимых» - это солдаты запада, из США. Они – символическое олицетворение блока НАТО. Здесь имеет место психологическая установка на политическое противостояние с Россией и на тех, кто позже, на Майдане в 2014 скакал и кричал «Украина це Европа!»
Третья часть «Неудержимых» вообще сделана в традициях «Рэмбо 2 и 3», топорно и бездарно с ярко выраженной антироссийской пропагандой. В финале фильма группа сражается в некой средне-азиатской стране на постсоветском пространстве с целой террористической армией. Вся эта формулировка – лишь слабое оправдание. Главное, что в кадре эти самые военные антагонисты действуют в форме российских спецназовцев, в краповых беретах, с автоматами Калашникова, используя советскую бронетехнику. Естественно, по законам Голливуда, победа на стороне группы американских профессионалов, уничтоживших «псевдо-российскую» армию совершенно без потерь. Это явная устрашающая психологическая атака с помощью уже знакомых брендов – известных голливудских актёров, у которых и в России много поклонников.
А «Миссия невыполнима-4» вообще начинается со взрыва Кремля! Это опять же устрашение, программирование населения России на поражение в войне с американцами, своеобразное кинематографическое предупреждение русским, дескать, «что будет, если вы не будете нам, американцам, подчиняться». Та же идея завуалирована в комедийном боевике «Ред-2», где под Кремлём заложено оружие массового поражения.
Тема военного столкновения запада и востока хорошо просматривается в фильме «Живая сталь», где на ринге в боксёрском поединке сражаются роботы. Но главное тут не в самом поединке роботов, а опять же в том, что отложится в подсознании у зрителя. А отложится то, что непобедимого робота-антагониста зовут «Зевс». Кто такой Зевс? Это – главный древнегреческий бог. Греция ассоциируется с Балканами, дальше - с православной религией, а, следовательно, со славянским миром. В добивание к образу, хозяйкой робота «Зевса» является женщина из Восточной Европы с чешской фамилией, очень напоминающей по звучанию русскую. А управляет роботом азиат. Вот вам два представителя «враждебного востока», по версии США, угрожающих западному миру, подразумевающие в себе Россию и Китай. Их робот, по сюжету, естественно проигрывает бой, ведь американцы в кино всегда побеждают. Закон пропаганды Голливуда!
В совсем творении от комиксовой компании «DC» «Бэтмен против Супермена» есть так называемый «русский» персонаж. Естественно, отрицательный. Он на службе давнего врага Супермена – Алекса Лютера. Для пущей наглядности, гримёры сделали персонажу татуировку на шею, прямо под кадыком, в виде двуглавого орла, чтобы американскому рядовому зрителю, да и не только американскому, было понятно, КТО перед ними. Естественно, это было показано несколько раз крупным планом для закрепления в подсознании «отрицательного образа России», ибо цель была именно такой.
Примерно, в середине фильма, когда идёт нарезка подвигов и заслуг Супермена, в одном из эпизодов показывается неудачный старт космического корабля. Нашей ракеты класса «Союз». Ракета взрывается на старте, но модуль с людьми из пламени взрыва на своих могучих и неуязвимых плечах вытаскивает Супермен. При этом в кадре на повреждённой обшивке отчётливо видна испачканная сажей надпись «Союз», когда супергерой подлетает с дальнего плана на средний план.
Знаете, какова символика данной сцены? Супермен является брендом США, её символом. Ракета «Союз» символизирует сам СССР, взрыв ракеты - его крах и распад. А в подсознание зрителям внушается посредством этих символических образов, что США «спасли» Россию, на своих «могучих супергеройских плечах». А Россия вот теперь такая неблагодарная, не хочет подчиняться Америке! Вот такая вот образная и идеологическая обработка с экрана. Пойдём дальше.
Супермен – символ идеала, если хотите, американской мечты, чего нельзя сказать о Бэтмене. Тёмный рыцарь Готэма, прежде всего, мститель. Мститель тому миру, в котором он живёт, который отобрал у него в детстве самое дорогое. Но Бэтмен – это маска Брюса Уэйна, филантропа и миллиардера, одного из самых влиятельных людей страны. По сути, Уэйн – олицетворение сегодняшних правящих кругов США. Это важно понимать в символическом смысле. Бэтмен сталкивается с Суперменом и побеждает. От руки Бэтмена же погибает и «плохой русский» персонаж. Тем временем, в схватке с монстром, созданным Лютером, «погибает» Супермен. Ему устраивают помпезные похороны. Посыл этого действия следующий – старой Америки больше нет, и не будет. Чтобы возродить её былое величие (воскресить Супермена, а это обязательно произойдёт по комиксовой версии в продолжении фильма в будущем), существовать дальше нужно по-другому. Поэтому, в финале Уэйн клянётся своей новой знакомой, бессмертной супер-женщине амазонке Диане (символ современного бездетного агрессивного феминизма), что не подведёт Супермена после его смерти. А дальше он просит амазонку найти таких же супергероев, как она. Для защиты страны и Земли.
А это не что иное, как символическое послание странам НАТО об объединении против некой угрозы. От какой, объяснять, думаю уже не нужно. Вот такое вот «развлекательное» кино по американским комиксам - завуалированный призыв к войне с Россией.
И, кстати, в продолжении , уже в "Лиге справедливости", финальное сражение супергероев где происходит? Верно, на разрушенной и выжженной территории России! Так что кинематографическая и психологическая агрессия НАТО против нашей страны осуществляется достаточно давно!
Если публикация показалась вам интересной, прошу поставить лайк и поделиться ею в соцсетях. Не забывайте подписываться на канал. Благодарю!