Найти тему
Айсылу Зарипова

Как бизнесу справиться с уходом таргета и фейсбука?

Оглавление

Последняя неделя заставила многие бизнесы искать альтернативу ушедшим площадкам. Какие есть варианты для бизнеса сейчас?

Меня зовут Айсылу, я работаю digital-маркетологом уже 2 года. В 2020-21 я была заместителем директора по маркетингу в компании "ЭМИЗ", которая производила натуральные виноградные напитки без алкоголя, но в алкогольной бутылке (как у вина).

Собственно, именно из-за этого мы однажды лишились рекламы в Фейсбуке и в Инстаграме НАВСЕГДА - тару товара менять не собирались, а со старой реклама уже не пускала. Но прибыль со временем стала даже больше благодаря тем путям, которые я нашла из-за этого случая, и хочу ими поделиться.

Реклама у блогеров

Я начала закупать рекламу у блогеров в огромном количестве - в день выходило по 2 блогера! Хочу заметить - я искала и отбирала блогеров, которые потенциально сами могли бы пользоваться продуктом с подходящей тематикой блога и ЦА (здоровье, кулинария, медицина).

Знаете какие блогеры оказались самыми рабочими? Не те, у кого 500+ подписчиков и многомиллионные посты. А блогеры из нашего же города и республики, у которых примерно 10-15 подписчиков и поддерживающая аудитория. С некоторыми удавалось договориться на бартер - и таким образом я одну "бутылку" превращала в десяток.

Помимо продаж сильно увеличилась узнаваемость, и клиенты начали приходить к нам потому что "такой то татарский артист порекомендовал". Так, сложный нишевый продукт расхватывали на УРА.

Группа ВК

Я создала группу Вконтакте и мы приступили к рекламе. Я запускала через рекламный кабинет и это принесло нам активность в профиле, но правила оказались не менее строгими чем в фейсбуке и я переключилась на рекламу в группах ВК Это были группы по местоположению - казанская группа, группа города где продается напиток.

Увеличилось количество вопросов о продукте, переходы в переписку и узнаваемость товара

Телевидение и баннеры

Сразу оговорюсь - федеральные каналы ОЧЕНЬ дорогие и если у вас небольшой бизнес - то идти туда не нужно.

Зато местные телеканалы дают хорошие условия по цене и с ними всегда можно договориться. Так как в ЭМИЗ была аудитория 30+, то мы запускали акции на телеканалы и так привлекали новую аудиторию, которые звонили на номер отдела продаж

Баннер, который мы заказали на территории Агропарка (как фермерский ТЦ, где продавался наш продукт), помог повысить продажи в этой точке, так как люди начали узнавать как к нему пройти и что это за продукт.

Офлайн выставки/мероприятия в городе

Если вы до сих пор не знаете как выглядит ваш покупатель или еще не пробовали продавать - в ТЦ часто проводятся ярмарки и выставки. Позвоните организаторам и договоритесь о стенде с размещением продукта. Особенно это актуально тем, у кого свой собственный продукт. На примере продукта ЭМИЗ - выставка окупается ВСЕГДА. К тому же сейчас позакрывались все магазины - чем не шанс на успех?

Если у вас инфобизнес или услуги, советую офлайн-мероприятия в вашей тематике. Например, у нас в Казани проходит очень много встреч для маркетологов и существуют группы в Телеграме, где люди обмениваются опытом и покупают друг у друга. К тому же, живым людям доверяют гораздо больше :)

Мне не понравились следующие методы:

  • Одноклассники - много аудитории, которая ничего не покупает. Реклама дешевая, но нерентабельная.
  • Радио - несмотря на все советы и маркетинговые проработки, эффекта не дало никакого. Не советую
  • Реклама на сайтах - будьте аккуратны с выбором групп и запрашиваете посещаемость. Иначе умудритесь нарваться на нулевые переходы

Кризис - время для проб и новых возможностей.

Либо вы отпустите руки, перестанете что-то менять и утонете, либо будете бороться и станете первым в своем деле. А что выбираете вы - бороться или боятся?