Этот текст я собиралась написать еще в «мирные» времена, по итогам своих январских и февральских поездок. Уже тогда с авиаперевозками было неладно, а уже теперь и вовсе начался просто разгул.
В январе я брала билеты в Петербург у Победы по акции. Цены были очень привлекательные и я радовалась, что все так удачно сложилось. Но за несколько дней до вылета. Авиакомпания вдруг прислала письмо, сообщив, что мой рейс обратно отменен (хотя в расписании он так и не исчез) и мой вылет переносят на сутки. У меня время было, поэтому я спокойно согласилась на предложенный вариант.
А вот если бы мне это не подошло, то авиакомпания предлагала поменять билет, но при этом он бы уже стоил совсем по-другому. Видимо, это такая скрытая форма отъема денег у пассажиров.
Второй случай произошел с S7. Они почему-то решили перенести рейс (регулярный) из Москвы на более позднее время. Для меня плюс 5 часов в Москве – это почти подарок, благо была не ночь. Но все равно как-то странно обходятся перевозчики со своими клиентами. Ведь есть договор купли-продажи…
Ну, а теперь уже отмена рейсов стала почти нормой. Сразу несколько знакомых пожаловались, что их рейсы по России (про заграницу речь вообще не идет) хаотично переносят, отменяют – отрасль лихорадит и перевозчики творят, что хотят. Никакой гарантированности вылета теперь никто не дает. И это не делает жизнь путешественников спокойнее. Боюсь, как бы этот кризис не привел к такой же ужасной ситуации, как пандемия в медицине. У нас так быстро все ломается.
Я вот хотела взять билеты на май по России, но что-то меня останавливает. Видимо, наш горизонт планирования схлопывается до недели максимум.
А вы сталкивались с таким беспределом?