10 марта 2022
Война. Сильный страх, местами переходящий в панику. Потеря способности мыслить рационально. Сильные эмоции, неопределенность будущего, мощная пропаганда СМИ со всех сторон, недоверие самому себе и людям, взаимные оскорбления и ненависть.
Но постепенно эмоции берутся под контроль, в голове воцаряется Мир, и снова появляется способность работать, спокойно и ясно мыслить.
Я смотрю на личную Карту, ставлю новые вопросы, и ищу новые решения.
Сегодня мы проанализируем наземные пути попадания в Европу (сухопутные и водные) в сложившейся ситуации. И в дополнение перелет в Сербию. Другие перелеты через третьи страны пока опустим (например, Стамбул).
1. Точкой отсчета Карты является наш город - Астрахань.
Наша область богата ресурсами. У нас есть солнце, вода, земля, люди. Этого добра у нас в избытке.
С нормальной работой плоховато. С финансами в регионе совсем туго, но реальная (натуральная) экономика, основанная на продуктах питания, строительных материалах и металлах, деталях машин, личном транспорте, торговле товарами широкого потребления, туризме, мастерах разного профиля и творчестве, вполне жизнеспособна.
2. Карта автора соединяет наш город примерно с 50 городами, и в каждом городе также есть свои уникальные возможности, ценные ресурсы и производства. Поиску предприятий и ресурсов, которые там располагаются, мы посвятим другой выпуск.
Международные связи серьезно осложнились, что в первую очередь касается блокировки всех авиаперелетов со странами Евросоюза, и некоторыми другими странами Региона.
Теперь, все транспортные потоки из Евросоюза устремятся к сухопутным и водным границам. Уверен, все сухопутные границы уже функционируют, но режим их пересечения может быть крайне ограниченным и жестким.
Посмотрим, какими наземными границами с ЕС мы располагаем.
3. На юге самыми очевидными сухопутными границами являются границы Турции с Болгарией и Грецией (бардовые точки).
Остров Кипр разделен на европейскую часть и турецкую. Соответственно, с северной части Кипра можно перейти в южную, и таким образом оказаться в ЕС. Далее - самолеты.
Очевидно, будут усиливаться позиции российских портов на Черном море. С их помощью можно будет попасть в Болгарию и Румынию, и далее через пролив Босфор (если он будет открыт) в Средиземное море.
4. Попасть в Молдову (не входит в ЕС) по земле нельзя. Только через территорию Румынии. Приднестровье, непосредственно прилегающее к Молдове со стороны Украины, вполне возможно станет зоной боевых действий в ближайшее время.
5. Паром из Турции в Грецию (голубые точки).
6. Отдельно выделяем нашу связь с Сербией. Здесь мы имеем единственный воздушный маршрут в Европу (вылет из Москвы?). Сербия не входит в ЕС, но имеет границы с Венгрией Румынией, Болгарией и Хорватией (ЕС). Это наше новое окно в Евросоюз.
Сербия также граничит с Боснией Герцеговиной, Черногорией, Албанией, Северной Македонией, которые не входят в ЕС (желтые точки). Проход в Албанию через Сербию может быть затруднен в связи с необходимостью пересекать спорную территорию республики Косово.
7. Нетривиальными средиземноморскими морскими путями попадания в Евросоюз являются паромы Марокко (Гибралтар)- Испания и Тунис - Италия.
8. На северо-западном направлении Россия имеет сухопутные границы с Финляндией, Эстонией, Латвией. Через Калининград граничим с Литвой и Польшей.
9. Беларусь стала по сути продолжением территории России. С ее территории можно пересечь границы с Польшей, Литвой, Латвией.
10. Санкт-Петербурге в нормальное время было налажено паромное сообщение с Финляндией, Швецией, Эстонией, Латвией.
11. Очевидно, Калининград будет стремиться создать свое паромное сообщение с ближайшими европейскими соседями.
12. На севере Россия граничит с Норвегией. Здесь у нас есть сухопутная граница недалеко от Мурманска.
Подробности работы всех этих пропускных пунктов буду постепенно выяснять...
Прошу читателей принимать активное участие в обсуждении этих вопросов. Если я чего то не знаю, где то ошибаюсь, напишите, мы будем дополнять и корректировать нашу Карту!