Недавний призыв президента Украины Владимира #Зеленского к бойкоту российской нефти и другим запретам на импорт и экспорт был направлен на мировых лидеров, но потребители в социальных сетях также выступают за форму личных экономических санкций.
Например, некоторые новозеландские покупатели составили списки алкогольных брендов, которых следует избегать, в то время как другие определили украинские бренды для поддержки.
Но наряду с этими списками бойкотов звучат голоса циников, которые говорят, что местные бойкоты мало повлияют на европейский #конфликт. Так кто же прав?
Бойкоты предназначены для устранения дисбаланса власти и предоставления отдельным лицам права голоса посредством коллективных действий.
#Бойкот российских товаров даёт покупателям небольшое чувство эффективности по отношению к более широкому политическому вопросу. Отказываясь от российских товаров, покупатели надеются создать достаточно экономических проблем, чтобы убедить правительство Владимира Путина отказаться от ввода войск на Украину.
Это не первый случай, когда потребители пытаются добиться политических изменений с помощью торговых решений. SodaStream был нацелен на международный бойкот из-за связей компании с Израилем и ее завода на Западном берегу.
Активисты призвали туристов принять участие в “моральном исчислении” перед посещением Бали из-за оккупации Индонезией Западного Папуа.
После событий 11 сентября политики в #Соединённых Штатах призвали к бойкоту французских товаров, чтобы наказать страну за ее противодействие вторжению в Ирак.
В то время как покупатели могут взять на себя публичное обязательство бойкотировать российские #товары, реальность такова, что существуют конкурирующие факторы, которые влияют на решения о покупке. Разрыв между намерением и действием может превратиться в пропасть.
Высокая стоимость жизни в Новой Зеландии означает, что покупатели, как правило, мотивированы ценой и удобством. У новозеландского покупателя могут быть обоснованные намерения бойкотировать российскую муку, водку или масло, но их приверженность может быть оспорена, если эти продукты являются самыми дешёвыми вариантами.
Для того чтобы бойкот был эффективным, потребители должны иметь средства, чтобы принести жертву, которая может включать изменение привычки, покупку чего - то более дорогого или чего-то менее удобного.
Второе препятствие для эффективного бойкота-это скептицизм: покупатели могут иметь средства бойкотировать Россию, но верят ли они, что это будет иметь какой-либо эффект? Будет ли Россия по-прежнему прокладывать свой путь в Украину, независимо от решений о покупках группы новозеландских потребителей?
Бойкоты более эффективны, когда покупатели верят, что их жертва изменит ситуацию.
Наконец, потребители также должны быть в состоянии определить, какие продукты поступают из России. В то время как списки социальных сетей полезны, #продукты, которые кажутся российскими, но не являются таковыми, как шведский бренд Absolut Vodka, могут быть втянуты в бойкот российских товаров.
Потребители часто считают, что “бойкоты” легко организовать и претворить в жизнь. Однако, бойкот-это, когда покупатель намеренно покупает продукцию компании или страны в поддержку которой идёт бойкот.
Бойкоты - это малые #потребителя, но при которых он видит немедленные результаты.
#Покупка продуктов, которые вливают деньги в украинскую экономику или идут на благотворительность, поддерживающую украинских беженцев, может создать ощущение чего-то позитивного, с меньшими жертвами, чем бойкот.
В конечном счёте, наиболее эффективными бойкотами являются те, которые нацелены на конкретные компании и которые могут привести к изменениям в ответ на потребительский спрос. Nike усвоила этот урок в 1990-х годах, когда ее бойкотировали за трудовую практику в развивающихся странах.
У потребителей были альтернативные варианты, и Nike отдала свою долю рынка своим конкурентам, что вынудило компанию изменить способ производства своей продукции. #Шоколадный гигант Cadbury был вынужден изменить курс после использования пальмового #масла в своём молочном шоколаде.
Однако когда речь идёт о бойкоте на уровне страны, правительственные санкции должны быть его частью. Потребители могут оказать давление на правительство, чтобы применить санкции, чтобы продукты из страны-нарушителя не попадали в цепочку поставок. В этом случае потребитель более ценен как избиратель, чем бойкотирующий покупатель.
И всё таки надо признать что индивидуальный бойкот, где бы он не проводился - малоэффективен.
Дорогие гости канала!
Если Вам понравился материал, не поскупитесь на одобрение - поставьте лайк.
Если Вам интересен материал, размещённый на канале, подписывайтесь! Так Вы не потеряете канал и сможете первыми знакомиться с новыми, и надеюсь интересными статьями!
Ну, и самое главное, комментируйте, высказывайте своё мнение!
Использован и материал Boycotting Russian products might feel right, but can individual consumers really make a difference?