Чем больше пишу о базе, тем больше хочется рассказать. Вот такой вот парадокс. Но в свете текущих событий это именно то, что нам нужно. Правильно подобранный базовый гардероб долго останется актуальным и позволит всегда выглядеть очень стильно и уместно.
И сегодня мы поговорим о базовой цветовой палитре. Мы уже это рассматривали, но я хочу сделать упор именно на базовых цветах и максимально сузить рамки, чтобы облегчить нам муки выбора.
Итак, мы знаем, что базовые цвета это самые успокоенные цвета в нашей палитре. Традиционно это: коричневый, синий, черный, белый, серый.
Но этого мало. Надо понимать, что мы берем условный синий, но из нашей палитры, нашей температуры и подтона. А в нашей палитре, в зависимости от ее насыщенности, оттенков синего очень много: от голубого до темного.
А теперь посмотрите на картинку. В качестве базового мы можем взять ЛЮБОЙ оттенок синего/коричневого или что-то из ахроматики. Но практичнее всего из этих оттенков выбрать наиболее приглушенный. Ярко-голубой тоже может стать базой, но только если от вас не требуется "корректного вида". Т.е. учитываем еще дресс - код.
На этом этапе у многих возникает проблема, т. к. женщины выбирают самые темные оттенки, и хорошо если из своей палитры. Ну база же! На самом деле - нет. Любой из оттенков, в зависимости от ситуации или вашей внешности (ее насыщенности/контрастности), может стать базой.
Это вопрос индивидуального подхода, но практичность и универсальность будут одинаковыми, что у темного “королевского синего”, что у “застиранного” джинсового. Все решают ваш образ жизни и личные предпочтения.
Пара слов о коричневом. Если у вас экстремально холодная внешность, то с этим цветом нужно быть аккуратнее. Даже холодные оттенки коричневого и бежевого имеют теплинку и могут сыграть злую шутку. Если все-таки хочется, попробуйте оттенки темного шоколада, он самый универсальный в этом плане. Лету же вполне может подойти цвет “какао с молоком”, коричневый с хододной розовинкой.
Теперь об ахроматике.
Черный цвет НЕ универсален. Например, в палитре Лета его вообще нет, самый темный оттенок - графитовый. Черный слишком груб для такого мягкого цветотипа. Помимо наличия оного в своей палитре, учитывайте еще и температуру цвета, и его подтон. Для ахроматики это важные параметры, т. к. цветовая составляющая выключена.
Аналогичные требования к белому. Кипенно-белый цвет редко кому идет, поэтому подтоны и цвета айвори (оттенки белого) наше все. Попадание в температуру и насыщенность для них обязательное условие, без этого будет некрасиво.
Серый. Тут немного сложнее. Некоторые читательницы пишут, что им не идет серый. А между тем серый гений универсальности, и главное здесь - опять-таки подтон. Проблема с серым возникает у “теплых” типажей, аналогично проблеме с коричневыми тонами у “холодных”.
Теплые тона серого имеют в себе примесь коричневого (часто напоминают шерстку мышки или кошки), зеленоватого (оливково-серый), желтоватого. Серый как бы уходит от холодной графичности, но не весь цвет, а на нюансах. Вот этот серый нам и нужен.
На сегодня все. Надеюсь, было полезно и интересно:)
Ссылочка на канал мои друзей - Школы стиля IDEA Class. Они не занимаются "простыми вещами", а больше исследуют глубины стиля и Архетипов.
ЗЫ. Простите за такую занудную тему, но надо. Для понимания технических моментов. Больше не буду:(