Найти тему

Дизайн-проект в подарок.

Есть шикарные девчонки-дизайнеры @prosto.remont (это просто образец интересного блога про дизайн) — и у них я как-то увидел заголовок «Дизайн-проект в подарок»

Понятно, что это был клик-бейт, но я специально этот пост не читал, чтобы он не отразился на моих мыслях. Я решил поделиться с вами опытом разных методов продажи проектов… а также типажом клиентов, реагирующих на разные маркетинговые предложения…

Думаю, вас это развлечет.

Но сначала давайте поймем, как вообще работает деятельность по проектам.

Сколько он делается?

Минимум 2 месяца, максимум — 6 месяцев.

Если рассмотреть среднее, то 3-3,5-4 месяца

Это стандартные проекты… не берем какую-то строгую классику, авторскую мебель и т. д.

Это проект индивидуальный, то есть заказчик будет согласовывать каждый элемент.

1. После подписанная договора будет замер… возможно, через пару дней, а может через 2. 1-2 недели (вдруг доступа нет на квартиру по какой-то причине)

2. Планировка будет делаться 1-2-3 недели.

3. Потом коллажи, чтобы понять настроения и желания заказчика.

4. Дальше согласуем все визуализации — это самый долгий, но и самый важный этап процесса, чтобы в этой квартире вообще хотелось жить.

5. В последнюю очередь сделаем чертежи, развёртки и т. д.

Большую часть в этой работе занимает согласования с заказчиком.

Если бы дизайнер просто рисовал, что хотел, что все проекты делались бы за неделю… самое сложное — это взять внутренний мир заказчика и перенести его на лист бумаги.

А так как заказчик не специалист и не обладает терминологией, то дизайнеру нужно быть не только специалистом в области дизайна, но и психологом, иметь хорошую выдержку и тонко чувствовать человека… также отчасти надо иметь хорошую хватку, так как клиенты бывают разные… кто-то может на тебя наехать — и надо бы уметь отстоять свои границы, а бывает, что клиент закрывается и надо найти к нему подход…

В общем, когда говорят, что дизайн — это просто «девочка рисует какие-то картинки» — это совсем не так.

Но не все обладают такими мощными навыками… в строительстве поэтому создаются компании, так как в одном человеке все качества встретить сложно — поэтому люди делятся на рабочих, продажников, бригадиров, прорабов и т. д.

То есть мы не пытаемся найти в одном человеке миллион качеств… мы делим специальности так, чтобы человеку нужно было использовать одно, но лучшее качество!

Например, плиточник — шикарно укладывает плитку.

Прораб — шикарно управляет перемещением и поиском плиточников. Технадзор — обожает читать нормативы перед сном.
Инженер ПТО — любит, когда сметы и акты выполненных работ аккуратно расставлены по полочкам с разноцветными закладками.
А руководитель компании — знает, что взятка — это не грубое слово, а знак внимания. Все на своем месте.

Похожая ситуация и в дизайн-студии…

Дизайнер — знает свою работу в области пространства.
Визуализатор — создает фантастические фотореалистичный изображения, в которых хочется жить.
Куратор — обладает психологической стойкостью и может найти общий язык, как с заказчиком, так и с дизайнером.
Руководитель — умеет создавать регламенты и следить за тем, чтобы система работала.

Думаю, структура понятна.

А теперь вернемся к начальной формулировке: «Дизайн-проект в подарок»… Хм… а как?

Просто работает столько человек… как в подарок? То есть он будет бесплатным?

А вся эта толпа людей? Они куда? Если им будут долго не платить, то они же разбегутся… а если им платят за счет других денег? А каких? То есть будут потом какие-то скрытые платежи на ремонте? Или эти деньги снимут с других заказчиков? То есть компания может оказаться в кассовом разрыве?

Хотя погодите… зачем обо всем этом думать?! Предлагают проект в подарок — надо брать… что тут думать-то?! Какая мне разница, откуда у них деньги, верно? Нуууу… не факт… сейчас появилось модное словосочетание Mind Set (образ мысли по-нашему).

Давайте представим, что вы бизнесмен, примерно понимаете, как строятся процессы и от чего зависит цена… чаще всего чем СЛОЖНЕЕ продукт, тем выше цена.

Самое дешевое такси — это ты просто сел, немного воняет, но до конца доедешь с неплохими шансами на шансон.

Самое дорогое такси — тебя встречают, дверь открывают, зонтик держат (если дождь), музыку/кондиционер настраивают, массаж работает, ноги можешь вытянуть, машина чистая, вода есть, конфетки есть, зарядки на все телефоны, машины редкие, водители обучены и часто весьма эрудированы.

Очевидно, что такая услуга будет стоить дороже… и если ты хочешь услугу сложнее, то заплатишь за нее больше, так как там больше людей работало. Может ли элитное такси стоить как дешевое? Может, только если оно решило убить конкурентов… Но к дизайн-студиям обычно это не относится.

В обычной жизни такого быть не может, так как затраты превысят маржинальность, и предприятие придется закрывать.

Теперь посмотрим на потребителя… на клиента…

Какого клиента мы хотим? Который понимает, что услуга стоит денег? Или которому плевать на процессы, себестоимость и т. д.? Хотим ли мы привлечь клиента, для которого решающее значение имеет фраза «Дизайн-проект в подарок»?

Вы думаете, что сейчас привлечете клиентов таким образом, потом сделаете шикарные проекты и выйдете на новый уровень?

А для такого типа заказчиков важно это только в проектах или в остальной жизни тоже? Подсказка: и в остальной жизни тоже!

И пусть вы сделали проект, но когда придет время покупать плитку, то такой заказчик купит похожую, но на 30% дешевле… раковину… почти такую как надо… и вот ваше проектное детище превращается в цыганское общежитие…

А потом вы получите рекомендацию, и к вам придет кто? В общем, ситуация не радужная…

И мы же все равно на самом деле продадим его за деньги… просто эти деньги придется отработать на материале, подделать чеки… или совершать еще какие-то махинации. По таким ли принципам хочется жить? И вокруг нас будет собираться общество, которое разделяет эти ценности… жизнь вообще не кажется сахаром при таком подходе…

То есть мы заранее обманываем человека, говоря что проект будет в подарок… не будет никакого подарка… и все это понимают… то есть мы обманываем, а клиент готов быть обманутым… или у него в голове есть мысль, что можно обмануть судьбу.

А если мы ведем себя честно и не рассказываем людям басни про проекты в подарок?