В прошлом году в гимназии был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», оснащенный оборудованием, позволяющим процессу обучения шагать в ногу со временем. Сегодня можно с уверенностью сказать, что обучающиеся центра успешно осваивают новое оборудование - образовательные конструкторы «Лего» и 3D-принтер.
На первых занятиях обучающиеся робко, но с неподдельным энтузиазмом пробовали создавать роботов и 3D-модели несложной конструкции – это были брелоки и роботы, изготовленные только по инструкции. Стоит отметить, что результат не всегда оправдывал ожидания. Модель брелока или робота удавалось создать, но в процессе печати или запуска педагоги и дети сталкивались с различного рода подвохами и недоразумениями: при печати на принтере могла отсутствовать сцепка между составляющими одно целое деталями, искажалась геометрия модели, могли поплыть слои пластика или паутинка из пластика заполняла сквозные отверстия. Давала сбой электроника, и робот мог вести себя вразрез с программной задачей.
Потребовалось время, чтобы освоить азы программирования и технические возможности имеющегося оборудования, избежать дефектов в печати и работе роботов. Если вначале учебного года дети делали несложные модели подвесок и брелоков, то по прошествии полугода ребята уже печатали новогодние игрушки сложной ажурной формы. Доброй традицией стало печатать 3D-сувениры в подарок для участников конкурсов, организованных центром, к праздничным датам для родителей.
Юные программисты и робототехники вошли в состав творческих групп, стали выполнять более сложные проекты и представлять их на всероссийских, областных и районных конкурсах.
В межмуниципальном конкурсе «Роботы на орбите» творческая группа «Робоманы» в составе Шарипова Тимура, Коновалова Максима, Ваймерт Виктории и Дмитрия, Чертова Кирилла заняла 1 место в номинации «Неизведанный космос», а в номинации «Космические конструкции» 1 место занял Чертов Кирилл, 2 место - Филатов Артем.
Ваймерт Дмитрий за участие в областном конкурсе «Hello, robot» с проектом «Робот-помощник для уборки в доме» – награжден дипломом министерства образования Омской области за 3 место.
Чертов Кирилл был лучшим и в районном конкурсе «Робофест», а Комарова Алиса стала второй. Зыряновы Дарья и Ксения, Ваймерт Виктория и Дмитрий стали победителями районного конкурса «Эврика». Ребята также попробовали свои силы в ряде всероссийских конкурсов по робототехнике и программированию.
Лидером по созданию моделей для печати на 3D-принтере стала Ваймерт Виктория. Для участия в конкурсе творческих проектов, организатором которого является Институт развития образования Омской области, Виктория выполнила проект «Настольная игра для интеллектуальной зоны отдыха» - создала модель 3D-шашки. Игра состоит из 24 фигур круглой формы: 12 фигур из пластика белого цвета и 12 - из черного. Сверху на каждой фигуре красным пластиком напечатан фирменный логотип «Точки роста» - трилистник из ромбов. Шашки соразмерны ладони, а рельефная поверхность букв по окружности предусмотрена для достижения легкого массажного эффекта. Хочется отметить, что создание 3D-моделей требует определенного терпения. Печать всего проекта составила 47 час 12 минут, одной шашки - 1 час 58 минут. Шашки расположены в зоне интеллектуального отдыха центра на невысоком столике, окруженном мягкими пуфами и дополняют копилку уже имеющихся развивающих игр, выполненных обучающимися в рамках проектной деятельности - выпиленные ручным лобзиком пазлы, крестики-нолики, шахматы, танграммы. Викины шашки полюбились школьникам, а у некоторых ребят пробудили желание создать свой 3D-проект.
Сейчас Виктория работает над новой идеей: проводит тестовую печать наградного сувенира «Сова» для предстоящей ежегодной школьной научно-практической конференции. Сова является символом НПК. В печати модель находится в течение почти 3 часов.
Для создания существенно новых проектов в условиях школы обучающиеся осваивают цифровые технологии в сотрудничестве с командой педагогов в составе Радке А.Ю., Козловой Н.С., Комаровой Ж.В., Сугоняк А.С.
Н. Козлова, руководитель
ЦОЦиГП «Точка роста»