Найти в Дзене
Марсель Македонский

«Джек-потрошитель»: Майкл Кейн ищет убийцу

Не больно-то я люблю детективы. Особенно классические. Слишком часто в них притянуты за уши способности главных героев, логическим путем вычисляющих преступников, притом, что многие задачи имеют несколько решений. Фактор неожиданности тоже стал наивен, и личность преступника зачастую очевидна по одной лишь улике – актерской игре. И вот порядочно долго я размышлял, какой же фильм детективного жанра счел бы хорошим, как вдруг вспомнил. Есть один фильмец, который я люблю посматривать раз в три-четыре года. Это «Джек-потрошитель» конца 80-х. В 1888 году, за 100 лет до выхода фильма, в Лондоне произошла серия преступлений, ставших первой в мире широко освещенной историей серийного убийцы. Квартал Уайтчепел на два с небольшим месяца стал местом действия для одной из самых загадочных страшных историй, которая по сей день интересует многих любителей тайн. На тот момент этот район сам по себе был ужасным местом, помойным ведром Лондона, где процветали самые низменные человеческие стороны, накла

Не больно-то я люблю детективы. Особенно классические. Слишком часто в них притянуты за уши способности главных героев, логическим путем вычисляющих преступников, притом, что многие задачи имеют несколько решений. Фактор неожиданности тоже стал наивен, и личность преступника зачастую очевидна по одной лишь улике – актерской игре. И вот порядочно долго я размышлял, какой же фильм детективного жанра счел бы хорошим, как вдруг вспомнил. Есть один фильмец, который я люблю посматривать раз в три-четыре года. Это «Джек-потрошитель» конца 80-х.

В 1888 году, за 100 лет до выхода фильма, в Лондоне произошла серия преступлений, ставших первой в мире широко освещенной историей серийного убийцы. Квартал Уайтчепел на два с небольшим месяца стал местом действия для одной из самых загадочных страшных историй, которая по сей день интересует многих любителей тайн. На тот момент этот район сам по себе был ужасным местом, помойным ведром Лондона, где процветали самые низменные человеческие стороны, накладываясь на тотальную нищету.

кадр из фильма
кадр из фильма

Понятное дело, сюжет фильма и строится вокруг самого известного в мире убийцы, давшего имя нарицательное всем своим последователям. Истинное же имя его остается тайной и по сей день, несмотря на великое множество версий, подкрепленных теми или иными доказательствами. Более того, даже количество его жертв до сих пор является предметом споров: от 5 до 15.

В фильме также развиваются сразу несколько версий, в числе подозреваемых оказываются и хирурги, и актер-американец, любящий погулять по притонам Лондона, и принц Альберт, внук королевы Виктории. Здесь фильм следует исторической действительности. Надо сказать, что в числе подозреваемых появлялись в свое время и Ван Гог, и художник Уолтер Сикерт, и даже Льюис Кэролл. В общем, мифотворчества хватало. Главную роль полицейского инспектора Фредерика Абберлайна исполняет Майкл Кейн. Также в фильме присутствуют такие персоны, как Арманд Ассанте и Джейн Сеймур, которая не только женщина-врач, но и вполне себе актриса.

У авторов фильма своя теория, ничем не хуже прочих, и даже очень интересная по-своему. Расследование этого, столь жуткого для своего времени всплеска убийств, нам демонстрируют с учетом разных версий, в том числе несколько даже мистифицируя. К счастью, это происходит весьма уместно, и без перебора. В отличие от более широко известного фильма «Из ада» (это заголовок настоящего письма самого Джека), фильм 88 года куда более достоверен в плане обстановки, облика персонажей и их поведения. Можно сказать, классический английский детектив с несколько нестандартным сюжетом и несколько более откровенной демонстрацией реальности, чем обычно. Здесь этого избежать в принципе невозможно, исходя из самих фактов дела.

кадр из фильма
кадр из фильма

В то же время, фильм далеко не жесткий, несмотря на сюжет, демонстрации каких-то кровавых сцен в нем не больно много: больше звучит, чем показывается. Но само расследование, сопряженное с крайне сложной социальной обстановкой в Лондоне и волнениями социума, очень интересно смотрится. И персонажи – не безликие, а прорисованные, отработанные актерами на пять с плюсом.

В общем, тем, кто не боится некоторых подробностей деяний Потрошителя и мрачных лондонских пейзажей, приправленных сверху туманом – рекомендую к просмотру как один из редких телевизионных фильмов, удачно подающих реальную историю преступника, ставшего жуткой легендой.

Автор: Джон Дейкер
Редактор: Марсель Македонский

#джек потрошитель #майкл кейн #английское кино