Рассказ Алёны Ивановны.
-В молодости меня все звали Алёнкой. Боевая я была, смешливая, даже дерзкая. Отец пришел с фронта в 1946 году, вскоре поженились они с мамой. Я родилась в 1948 году.
Время было 60-е годы, жили мы тогда в трех километрах от центра. Каждое утро я бегала в школу и обратно. Кавалера у меня тогда еще не было. Нравился мне один парень постарше, но он недавно утонул. Никто точно и не знает, что случилось. Говорят, что сидели мужики на берегу у озера, оглянулись, а его нет. То ли сам как-то скатился, может быть, выпил, уснул. Кое-кто поговаривал, что столкнули его. У берега на воде только кепку парня заметили, так и подумали, что утонул. Озеро красивое, но у берега очень глубокое, а берег вокруг крутой, высокий. Бывает, что деревья растут, а тут и деревьев нет. Помню, что даже рыбу в озере не ловили. Наверное, потому, что каждый год там кто-то тонул и не всех находили, да и боялись мужики этого озера, недобрым словом поминали, хотя любили сидеть на берегу и смотреть на его воды. Притягивало оно. Так вот, задержалась я в тот день у подружки. Бабушка ее показывала нам, как юбку шить, оглянулись, темнеет уже. Я ничего не боялась, да и тихо у нас было в местности. Побежала домой с песнями, а тропинка по берегу мимо озера шла, напротив через проезжую дорогу кладбище деревенское. Бегу, темно уже, луна выглянула, почти пробежала озеро, осталось свернуть к реке и деревня наша. Вдруг вижу парень стоит. Мало ли, механизатор с работы задержался. Подбегаю, парень боком ко мне стоит, в кепке, пиджаке, брючина закатана и вода с него течёт. Поравнялись, а он мне и говорит:
- Алёнка, ты только не пугайся, это я, Петя.
А я даже и не подумала, что он утонул и говорю:
- Так ведь никто не купается в озере, вода холодная, да и тонут часто.
А он и говорит, что утонул. Да не всплыл, за корягу где-то зацепился, глубина большая, вода холодная. Ничего понять я не могу, а парень ко мне не оборачивается, в одном сапоге стоит. Голос какой-то глухой с бульканьем:
- Скажи родственникам моим, пусть меня найдут и похоронят, плохо мне и еще скажи, что я сам задремал и скатился с берега в озеро. Хотел выплыть, кричать, да вода очень холодная, ногу свело. А тебе все это рассказываю, знаю, что нравился я тебе. Беги домой, не бойся. Только не ходи больше здесь одна вечером. Повадились утопленники с озера через дорогу на кладбище к приятелям ходить, не попадись им. Побежала я, а утопленник исчез. Рассказала я дома, отец сходил к родственникам Петра, как-то они со стороны низины на озеро лодку затолкали и правда, в том месте, я уж точно не знаю, достали тело утопленника. Говорили, что он плохо изменился, запутался в коряге. Я на похороны не ходила, забоялась что-то. Мужики, которые в тот трагический день рядом у озера были с Петром, благодарили меня, я сказала, что никто из них в его смерти не виноват.
Давно живу я в городе. Когда изредка была на малой родине, никогда к озеру не ходила. В последнее время мне все чаще хочется там побывать, посидеть на берегу и посмотреть на огромные кувшинки. Вот такую историю рассказала мне Алена Ивановна. Она не настаивает, чтобы мы верили, или нет, да и трудно поверить в её рассказ.