Заходя в магазин, ежедневно наблюдаешь метаморфозы. Волшебным образом меняются цифры на ценниках, а продукты всё те же: российская гречка и сахар, манная крупа и т.д. Рост валюты влияет? Интересно каким образом может рост доллара влиять на формирование цены российского производителя. Стоимость продукта складывается из его себестоимости и затрат на его производство, а также налогов и платежей, ну и конечно ни один производитель не станет производить продукт не имея с него прибыли. И так, если рассматривать самые ходовые продукты, то, что у нас получается. Бензин растёт и этот факт никак не обойти в формировании цены. Платежи и выплаты предпринимателя, как правило зафиксированы документально, и не могут меняться в одностороннем порядке. Это касается кредитов, платы за аренду и других финансовых растрат. Налогообложение тоже учитывается в этом конструкторе, и если происходит повышение по обязательным платежам в казну, то оно чаще всего повышается на какой-то процент. Зарплаты же единственная стабильная часть ценоформирования, которая остается неизменной уже очень долгое время. Получается цена на продукт должна вырасти, но только в процентном соотношении, а никак не в разы. Но не стоит забывать, что в этой цепочке надо рассматривать не только производителя, который несет все затраты на топливо, расходники, электроэнергию. А также транспортную компанию, которая доставляет продукт на прилавки, и конечно продавца, который и является конечным этапом формирования цены. И вот он результат, и это если мы рассматриваем схему с наименьшим количеством участников и очень упрощенно. А ведь бизнес-процессы гораздо сложнее. Но надо понимать, что если каждый участник процесса повышает цену своих продуктов или услуг допустим на какой-то процент, с учётом количества этих участников , то цена товара на прилавке должна подняться именно в этом соотношении, а не в разы!!! То есть при количестве троих участников, каждый из которых поднял цену на 20%, конечная цена продукта должна повыситься на 60%. Важным фактором ценообразования является спрос на товар. И конечно же при первых намёках на какие-либо трудности потребитель бежит в магазин и закупается, а продавец не упустит возможности заработать. И на мой взгляд именно продавцы больше всего ответственны за те цены, которые мы видим на прилавке. Я рассуждаю на эту тему, касаемо только продуктов питания. Не поднимая заработную плату сотрудникам, имея повышение продукта в процентном соотношении, идёт спекуляция на повышенном спросе.
ВАЖНО!!! я высказываюсь как обыватель, на базе своих знаний и представлений о ситуации. Буду рада комментариям любым, из которых хочу получить более компетентную точку зрения, с целью расширения знаний и кругозора.