Найти тему

Свидетельство Бога, добро и зло, «вера в отсутствие». Атеизм, часть 10

Оглавление

Вот свидетельство Бога — законы природы производят чувства, смысл, понимание и сознание. Это фундаментальные качества Бога. Объективно эти качества наблюдаются в каждом человеке, и каждый может их почувствовать.

Нет, это свидетельство Ктулху. Законы природы порождают рак, разложение и безумие. Это основные качества Ктулху. Объективно эти качества наблюдаются в каждом человеке и каждый может их почувствовать. Поэтому Ктулху — наш хозяин.

И, секундочку... О́дин убил всех ледяных монстров. Вы видели где-нибудь ледяных монстров в последнее время? То-то же. Поэтому О́дин — наш хозяин, ведь он спас всех нас от ледяных монстров.

Верят ли атеисты в понятия добра и зла?

Это более интересный вопрос, чем может показаться на первый взгляд.

Заманчиво усмехнуться, закатить глаза и сказать, что конечно, неверие в Бога или богов не влияет на ваше представление о существовании добра и зла. Но поскольку такой вопрос задан, он заслуживает более глубокого изучения значения самих слов и значения, вытекающего из вопроса.

Во-первых, атеист — это человек, который не верит ни в Бога, ни в какое-либо высшее существо или высшую силу. Ни больше ни меньше. «Добро» и «зло», как большинство людей думают об этих терминах, являются противоположными концами спектра морального и этического поведения.

Необязательно верить в высшие силы, чтобы «верить» в то, что в обществе существуют стандарты нравственного поведения, соответствие этим стандартам поведения является «добрым», а поведение, несовместимое с нормами хорошего поведения большинства людей, является «злым».

Хорошо жить самоотверженной жизнью, следовать правилам, быть честным, не мошенничать в делах, помогать пожилой соседке, заботиться о своей семье, а плохо — лгать, обманывать, воровать, убивать и насиловать. Ничто из этого не требует Бога, и это стандарты, которые мы принимаем как общество. Это стандарты, которые помогают нам жить друг с другом в согласии.

Но в большинстве религиозных структур, особенно в авраамических религиях, существует представление о «добре» и «зле» как об экзистенциальных, диаметрально противоположных силах. Верующий думает о «добре» и «зле» с точки зрения сил, средств и намерений, представленных «небесами» и «адом».

Если вы посмотрите на «добро» и «зло» с такого ракурса — нет, как правило, атеист не верит в сверхъестественные силы добра и зла, которые диаметрально противоположны в своей работе через людей для продвижения своих целей. Как правило. Ещё раз, атеист — это человек, который просто не верит в Бога или богов. Нет книги, в которой говорится, во что верит или не верит каждый атеист по отдельности.

Причина, по которой типичный атеист с усмешкой смотрит на вас, когда вы спрашиваете, верит ли он в добро и зло, заключается в том, что он склонен думать об этих терминах с более светской точки зрения. «Конечно, у нас есть добро и зло, но зачем вам Бог, чтобы видеть их?»

Разве не требуется самая большая вера, чтобы быть атеистом?

Как атеист, я вовсе не верю в то, что «всё возникло из ничего» или во что-нибудь подобное. И я, конечно же, не имею никакой «веры» в свои убеждения.

Для протокола, как атеист, я честно не знаю, как была создана Вселенная. Я не знаю, была ли она «создана из ничего» или всегда существовала в той или иной форме. Всё, что я могу сказать, так это то, что я не верю религиозному объяснению, что вся вселенная была вычихнута из носа какого-то сверхъестественного существа. Которое каким-то образом ухитряется существовать вне времени и пространства и не состоит ни из материи, ни из энергии, но при этом имеет возможность ежедневно взаимодействовать с людьми.

И причина, по которой я не верю ни в одну из многих, многих различных сказок, которые предлагались на протяжении всей истории человечества для объяснения происхождения Вселенной, заключается в том, что ни одна из них на самом деле не имеет никаких доказательств. Кроме утверждения, что у меня, как у атеиста, «нет лучшего объяснения».