Гиперболизация — это классический художественный приём, который заключается в том, что художник намеренно преувеличивает некоторые черты и характеристики персонажа.
Посмотрите на картинку с верблюдом и совой ниже. Чтобы верблюд стал более выразительным, сделаем ему горбы больше. На картинке он стал выглядеть интереснее, но в реальности горбы у верблюда не могут быть такими большими. То же самое с глазами совы — это одна из самых узнаваемых черт персонажа. Увеличив их, мы подчеркнём характер персонажа, но уйдём дальше от реальных пропорций персонажа.
Как выбрать черту для гиперболизации?
Хотите сделать персонажа умнее — нарисуйте ему огромные очки. Хотите изобразить девушку-супермодель — сделайте её нарочито высокой и худой. Хотите сделать персонажа силачом — нарисуйте ему большие кулаки. Сгорбленной старушке делать ноги супермодели нет смысла — это разрушит её почтенный образ. Посмотрите на картинку под этим текстом.
Несколько примеров из практики.
Помните моряка Папая, главного персонажа одноимённых мультиков? Персонаж отличается необыкновенной силой — это сразу заметно по его большим кулакам и предплечьям. В жизни такие руки мы вряд ли увидим, но в мультфильме они помогают передать характер персонажа.
Другой пример — главный герой мультфильма «Приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения». Визуально гениальность мальчика передали, увеличив ему голову — получился по-настоящему «башковитый» персонаж.
Ещё один пример — старуха Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена. Какую её черту преувеличили создатели? Нос — ведь старухе Шапокляк всегда нужно «засунуть» его в чужие дела.
На нашем курсе по рисованию персонажей в Adobe Illustrator гиперболизации посвящён второй урок, на котором:
- Учимся разбивать тело на простые фигуры.
- Подробно узнаём о том, как пропорции влияют на характер персонажа.
- Подробно изучаем три вида гиперболизации: брутальную, утончённую и мультяшную. В карусели ниже персонажи наших учеников в трёх стилях гиперболизации. Думаем, вы без труда найдёте на картинках каждый стиль.