Найти в Дзене
Чтец смыслов

Ныне есть ли у нас истинная вера в Бога?

Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский

«Прошли уже века после Голгофы. Христос умер, воскрес, вознесся на Небо, оставив нам Свои вечные заветы божественной истины, благодатного мира, не­пререкаемой правды и совершенной любви, не преста­вая и Сам, по неложному обетованию Своему, пребы­вать с нами во вся дни (Мф. 28, 20) Своим Божеством, Своей таинственной благодатью. Картина жизни мира изменилась с тех пор. Тьма язычества и мрак подзаконного иудейства сменились светом евангельской истины и Христовой веры. Нам дано ныне уже во всей полноте величайшее знамение распятого Господа — Его победа над миром и диаволом. Однако ныне есть ли у нас истинная вера в Бога, вера в силу Креста Хрис­това? Разве и ныне, подобно неверующим иудеям, мы не требуем постоянно каких-нибудь знамений от Рас­пятого — для исполнения наших себялюбивых, непра­ведных желаний? К великому прискорбию, мы долж­ны сознаться, что неверие широкой волной разливает­ся всё больше и больше; в лучших случаях замечается равнодушие, небрежение к вере, а в худших — даже кощунственное хуление на веру и на всё святое, запо­веданное нам Самим Господом. Суетный и злой ум че­ловека, гордясь своей мудростью, ставит себя верши­телем судеб мира и человечества! <…>

А самое большое зло, горе великое наших дней — нравственное и умственное развращение и растление нашего юношества, молодого поколения, наших детей, вовлечение их в водоворот жизни, в борьбу навязан­ных им политических страстей и пороков, без светлых идеалов знания, науки, просвещения, без идеалов той высшей истины, добра и красоты <…>. Это явление нашего лукавого времени беспримерное в истории! Как будто мы уж и разум утеряли, как будто сердце наше истлело и нравственные понятия, даже челове­ческие, упразднены. Неужели ожидать, когда камни возопиют (Лк. 19, 40) во свидетельство правды Хрис­товой? Припоминается пророческий ответ Христа оплакивавшим Его страдания друзьям и знаемым: не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк. 23, 28). Поистине приходится нам, братья, пла­кать, и горько плакать, рыдать о себе и о детях наших, оплакивать то будущее, что мы готовим грядущим по­колениям. Мы, просвещенные уже в разум Господа и вкусившие доброго Божия глагола и силы грядуще­го века, но отпадшие, не паки ли вторично распинаем Сына Божия (Евр. 6, 4 - 6), по выражению Апостола, и последнее бывает ... хуже первого (2 Пет. 2, 20).

Я вижу, ты безответен, брат христианин, ты в сму­щении, ты в отчаянии, тебе кажется, что уже всё по­гибло, ты готов, пожалуй, мысленно сказать хулу на христианство и всё дело Христово, что оно оказыва­ется бессильным создать лучшую жизнь, что все обе­щания христианства — только одна сладкая мечта? Но прошу тебя — не спеши с заключением, да не смуща­ется сердце твое! Не бойся, только веруй (Мк. 5, 36)! Вспомни и твердо напечатлей в уме и сердце — за кого Спаситель твой молился, вися на Кресте: Отче! прос­ти им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34)? Кому прости — не тем ли, которые совершали страшное преступление, которые били, мучили, распинали, ко­торые не только не каялись, а в момент откровения Любви злорадствовали над великим Страдальцем?

Да, и к этим относился голос всепрощающей и все­побеждающей Любви. Этот голос прости им — голос Бога-брата, Бога-отца — слышится всем миром, раз­носится над всем человечеством, над всей историей, над всей вселенной. Любовь Сына Божия полюбила смрадного, грязного, преступного человека, полюбила до конца и простила ему даже тот Крест, на который этот человек возвел своего Спасителя-Любовь. И это прости всепрощающей Любви, как могучая сила жиз­ни, добра, всюду понеслось с того времени над всем миром: и в глубь пережитого, и в бесконечную даль грядущего, и в тайные уголки волнений сердца — по­неслось во весь род людской, открыло всем путь в тот союз счастья, торжества и блаженства, союз любви, о котором молился Страдалец-Любовь: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21). Может ли быть иное что-нибудь на нашей грешной земле возвышенней, шире и прекрасней этого откровения Любви?»

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды..». Житие и мученический подвиг за веру епископа Мефодия (Красноперова) М., 2020.