Найти тему
369 подписчиков

Ныне есть ли у нас истинная вера в Бога?

Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский «Прошли уже века после Голгофы.

Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский

«Прошли уже века после Голгофы. Христос умер, воскрес, вознесся на Небо, оставив нам Свои вечные заветы божественной истины, благодатного мира, не­пререкаемой правды и совершенной любви, не преста­вая и Сам, по неложному обетованию Своему, пребы­вать с нами во вся дни (Мф. 28, 20) Своим Божеством, Своей таинственной благодатью. Картина жизни мира изменилась с тех пор. Тьма язычества и мрак подзаконного иудейства сменились светом евангельской истины и Христовой веры. Нам дано ныне уже во всей полноте величайшее знамение распятого Господа — Его победа над миром и диаволом. Однако ныне есть ли у нас истинная вера в Бога, вера в силу Креста Хрис­това? Разве и ныне, подобно неверующим иудеям, мы не требуем постоянно каких-нибудь знамений от Рас­пятого — для исполнения наших себялюбивых, непра­ведных желаний? К великому прискорбию, мы долж­ны сознаться, что неверие широкой волной разливает­ся всё больше и больше; в лучших случаях замечается равнодушие, небрежение к вере, а в худших — даже кощунственное хуление на веру и на всё святое, запо­веданное нам Самим Господом. Суетный и злой ум че­ловека, гордясь своей мудростью, ставит себя верши­телем судеб мира и человечества! <…>

А самое большое зло, горе великое наших дней — нравственное и умственное развращение и растление нашего юношества, молодого поколения, наших детей, вовлечение их в водоворот жизни, в борьбу навязан­ных им политических страстей и пороков, без светлых идеалов знания, науки, просвещения, без идеалов той высшей истины, добра и красоты <…>. Это явление нашего лукавого времени беспримерное в истории! Как будто мы уж и разум утеряли, как будто сердце наше истлело и нравственные понятия, даже челове­ческие, упразднены. Неужели ожидать, когда камни возопиют (Лк. 19, 40) во свидетельство правды Хрис­товой? Припоминается пророческий ответ Христа оплакивавшим Его страдания друзьям и знаемым: не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк. 23, 28). Поистине приходится нам, братья, пла­кать, и горько плакать, рыдать о себе и о детях наших, оплакивать то будущее, что мы готовим грядущим по­колениям. Мы, просвещенные уже в разум Господа и вкусившие доброго Божия глагола и силы грядуще­го века, но отпадшие, не паки ли вторично распинаем Сына Божия (Евр. 6, 4 - 6), по выражению Апостола, и последнее бывает ... хуже первого (2 Пет. 2, 20).

Я вижу, ты безответен, брат христианин, ты в сму­щении, ты в отчаянии, тебе кажется, что уже всё по­гибло, ты готов, пожалуй, мысленно сказать хулу на христианство и всё дело Христово, что оно оказыва­ется бессильным создать лучшую жизнь, что все обе­щания христианства — только одна сладкая мечта? Но прошу тебя — не спеши с заключением, да не смуща­ется сердце твое! Не бойся, только веруй (Мк. 5, 36)! Вспомни и твердо напечатлей в уме и сердце — за кого Спаситель твой молился, вися на Кресте: Отче! прос­ти им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34)? Кому прости — не тем ли, которые совершали страшное преступление, которые били, мучили, распинали, ко­торые не только не каялись, а в момент откровения Любви злорадствовали над великим Страдальцем?

Да, и к этим относился голос всепрощающей и все­побеждающей Любви. Этот голос прости им — голос Бога-брата, Бога-отца — слышится всем миром, раз­носится над всем человечеством, над всей историей, над всей вселенной. Любовь Сына Божия полюбила смрадного, грязного, преступного человека, полюбила до конца и простила ему даже тот Крест, на который этот человек возвел своего Спасителя-Любовь. И это прости всепрощающей Любви, как могучая сила жиз­ни, добра, всюду понеслось с того времени над всем миром: и в глубь пережитого, и в бесконечную даль грядущего, и в тайные уголки волнений сердца — по­неслось во весь род людской, открыло всем путь в тот союз счастья, торжества и блаженства, союз любви, о котором молился Страдалец-Любовь: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21). Может ли быть иное что-нибудь на нашей грешной земле возвышенней, шире и прекрасней этого откровения Любви?»

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды..». Житие и мученический подвиг за веру епископа Мефодия (Красноперова) М., 2020.