Лада Ларгус в России все хорошо знаком, универсал был выпущен в далеком 2012 году, с тех пор прошло много времени, в 2021 году универсалу провели рестайлинг. В рейтинге продаж новых автомобилей универсал по итогам 2021 года занимает десятое место, на мой взгляд это достаточно неплохой показатель, да и на вторичном рынке Ларгус достаточно популярен.
Кузов универсала неприметный и ничем не выделяется из основной массы потока автомобилей, фары во всех комплектация галогеновые, но светят достаточно неплохо. Колесные диски могут быть в простой версии пятнадцатыми стальными или литыми, Cross версия доступна только на шестнадцатых литых дисках.
Кузов универсала полностью оцинкован по технологии Цинкрометалл, при оцинковки данным способом частицы цинка наносятся на металл в процессе проката стали. В целом, Ларгус не страдает хроническим образованием коррозии на ранних пробегах.
Салон простой, без наворотов и прочего, многим он покажется устаревшим, но во всяком случае стало лучше, чем было на дорестайлинговой версии универсала. Материалы отделки самые бюджетные, шумоизоляции можно сказать нет, как и у всех автомобилей в этом классе. Водительское сиденье может иметь регулировку по высоте, руль во всех комплектациях регулируется только по углу наклона. В салоне достаточно просторно, компоновка может быть пяти или семиместной. Багажник у пятиместной версии 560 литров, у шестиместной всего 135 литров.
Оснащение Ларгуса, если сравнить его с иномарками Б класса назвать богатым нельзя, но в целом кроме ESP есть все необходимое. В оснащением может входить две подушки безопасности, мультимедийная система, мультируль, камера, круиз, подогрев лобового стекла, подогрев сидений, датчики парковки, кондиционер и другие благи современного автопрома.
Подвеска универсала энергоемкая и прощает многое. Дорожный просвет 172 мм у простой версии, у версии Cross 200 мм. Ходовая достаточно крепкая, запчасти относительно не дороги и доступные. Передняя подвеска независимая, в задней подвеске естественно балка, задние тормоза во всех комплектациях барабанные.
На Ларгус в 2022 году устанавливается два бензиновых мотора объемом 1.6 л:
- Младший в линейке мотор 90 л.с., блок чугунный, ГБЦ восьмиклапанная без гидрокомпенсаторов, двигатель оснащен масляными форсунками охлаждения поршней. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км.
- Мотор 106 л.с., блок чугунный, ГБЦ шестнадцатиклапанная с гидрокомпенсаторами, двигатель оснащен масляными форсунками охлаждения поршней. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км.
Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой механикой, автомата у универсала к сожалению нет. Механика надежная, привод переключения передач трассовый, при адекватной эксплуатации ресурс коробки сопоставим с ресурсом двигателя, естественно сцепление выйдет из строя раньше и ресурс его зависит от условий эксплуатации.
Подведем итог: Ларгус имеет просторный салон, имеет версии с семиместной компоновкой, кузов устойчив к коррозии, моторы и коробки проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие, из этого можно сделать вывод, что универсал можно покупать как новым, так и на вторичном рынке. Жаль цена в 2022 году на универсал стала весьма не бюджетной и Ларгус потерял свою доступность.