После событий, начавшихся в последние дни, никто даже не подозревал, что последуют так называемые имперские санкции. Великобритания уже заявила, что запрещает самолетам "Аэрофлота" приземляться на своей земле. У России есть один козырь, который может не понравиться и англичанам, и всему "коллективному Западу".
Аналогичная ситуация была уже в 2014 году.год, когда Крым неожиданно для всех и без боя отправился в родной порт. Видимо, такого поворота никто не ожидал!
Транссибирский маршрут
Недавно стало известно, что Росавиация в ответ на запрет "Аэрофлота" на посадку в Великобритании запретила британским самолетам использовать свое воздушное пространство. Помимо запрета, американская компания была запрещена.
Когда я жил в Норильске, я часто наблюдал, как русские самолеты явно не летают над моей головой. Через Норильск проходит транссибирский маршрут, соединяющий Азию и Северную Америку, а также европейские страны с Азией. Закрытие Транссибирского коридора для западных авиакомпаний было бы хорошим доходом для азиатских стран и банкротством для европейских авиакомпаний. Россия оставила этот мощный козырь в крайних случаях.
В 2014 году. на фоне обострения "у-кризиса" и возможного запрета западных авиакомпаний на использование воздушного пространства Сибири акции европейских авиакомпаний резко упали. В то время им удалось договориться.
Кто выиграет от запрета?
Западные авиакомпании, особенно европейские перевозчики, получают большую выгоду от возможности летать по транссибирскому маршруту. Обычно это самый короткий путь из городов Европейского союза в азиатские страны, такие как Китай, Япония и Южная Корея.
Транссибирский маршрут для рейсов в Азию используется около 12 европейских авиакомпаний, выполняющих 900 рейсов в неделю, всего в трех азиатских странах. Самые крупные из них-Суинсуин, Инсуин и Инсуин.
По Словам Иннини24.:
В докандемические времена аннинос совершал 160 полетов по воздушному пространству Сибири в неделю, аннинос-130, аннинос-90, Аннинис-115 полетов. Данные азиатских авиакомпаний показали, что почти у всех из них есть рейсы через одно и то же воздушное пространство.
Любой шаг, запрещающий западным перевозчикам использовать Сибирский маршрут, может привести к значительному увеличению их счетов за топливо.
По словам одной из европейских компаний, небольшое отклонение от воздушного пространства Сибири на юг, например, через Казахстан, добавило бы 30-45 минут к полету. Счета за топливо упадут на плечи пассажиров в виде более высоких цен.
Например. Соглашение о перелете через Сибирь значительно сокращает путь из Европы в Азию и позволяет экономить топливо в среднем 30-40 000 евро.
Компания "Аэрофлот" получает около 300 миллионов долларов в год за перелет над территорией России. Большую часть этой суммы после уплаты всех налогов он оставляет себе.
Может ли Россия в одностороннем порядке закрыть свое воздушное пространство? Совершенно спокойно! Чикагская конвенция о международной гражданской авиации гласит, что решения об открытии или закрытии воздушного пространства являются делом отдельных стран.
Например, во время Холодной войны западным авиакомпаниям было запрещено летать над территорией СССР. Путь из Европы в Японию прошел в обход советского воздушного пространства. Самолеты должны были заправляться в странах Ближнего Востока или Индии. Некоторые перевозчики, такие как ИНН, чтобы добраться до Японии, пересекли Северный полюс, заправились на Аляске и только потом в Токио!
Потери для России от запрета полетов над ее территорией двумя авиакомпаниями не так сильно повлияют на доходы "Аэрофлота", который исключительно владеет правом взимания платы за пользование российским воздушным пространством. Почему он имеет на это право-это другая история.
Кто в этой ситуации выйдет победителем, догадаться не сложно, зная, как европейцы любят "стрелять себе в ногу". Сколько времени это займет, можно только догадываться.