Найти тему
Александр Вер

Скрытый смысл "Ведьмака"!

Намедни я нацарапал небольшой пост о Цири, там я выделил кратко смысл большой статьи из моего влога. Но оказывается, нескольких слов недостаточно чтобы показать своё видение, нашлись те кто не согласился с короткой статьёй. Тогда выложу большую! (Которой поначалу не желал отягощать умы)))

Это моя статья о Ведьмаке из влога. Она большая и если кому-то лень читать, смотрите видос.

В видео (и статье, текст идентичен) по полочкам разложено, о чём на самом деле сага "Ведьмак". То бишь о скрытом смысле...

Если посмотрите видео, буду благодарен за лайки и подписку!  Видосы выкладываю регулярно.

Собссно статья:

Поговорим о саге Ведьмак. Точнее о скрытых смыслах, которые Анджей Сапковский заложил в семь основных книг. Здесь будут спойлеры, поэтому если не хотите знать “что будет”, то проходите мимо. Загодя скажу, что на самом деле сага вовсе не о Геральте из Ривии, а о чем? О нечто большем!

Книги Анджея Сапковского повествуют о приключениях трёх героев: ведьмаке Геральте, чародейке Йеннифэр и девочке-подростке, доставшейся Геральту в качестве подарка неожиданности, — княжне Цирилле.

В довесок я докажу, что только один из этих персонажей играет в саге самую значимую роль. Внимательный читатель, думаю, уже догадался о ком идёт речь. И нет — это не Геральт!

Кратко поговорим про мир Анджея Сапковского.

Вселенная Ведьмака имеет много сфер; иными словами планет. В одной сцене король эльфов, дает ясно понять, на примере множества летящих пузырей, что их мир состоит из мириадов планет. Некоторые их этих планет описаны очень кратко, но понятно: что есть планеты с двумя лунами, а есть планеты непригодные для жизни, полные отравленной воды.

Планета где идут основные события всего лишь одна из многих. Сферы связаны энергиями. Они способны столкнуться, что и происходит за полторы тысячи лет до описываемых событий. Так же существует одно единственное существо, которое может свободно перемещаться между любой из сфер. И не просто перемещаться, но и запросто попасть в любой временной промежуток. Это существо — единорог.

-2

Но монополия на уникальные способности умных животных никого не устраивала. Эльфы поссорились с единорогами и решили создать существо с такими же возможностями, но подконтрольное им. Для этого эльфийские генетики провели эксперимент, который даст свои плоды только через сотни лет. Но конечные результаты эксперимента в саге не озвучены, поэтому опустим их.

***
***

Сага начинается с экспозиции Ведьмака, который неожиданно для себя обретает в конце второй книги девочку-Предназначение — Цири. Все что он знает о Цири так это, то что девочка стала полной сиротой и связана с ним Предназначением. Предназначение — есть некая высшая предопределенность судьбы и она непостижима. Никто из живущих не в силах познать до конца и тем более изменить свое Предназначение. Поэтому Геральт делает вывод что Предназначение сыграло с ним злую шутку, ведь чтобы стать ведьмаком нужно быть мальчиком, но всё же он начинает учить Цириллу тому что знает, а именно быть ведьмачкой.

Надо сказать, ведьмак в роли заботливого учителя выглядит нелепо. Он не понимает, что у двенадцатилетней девочки уже пошли месячные, бросает её в Мучильню. Никто из ведьмаков не ставит в расчет, что Цири — девочка. Навестившая горе-учителей, магичка Трисс Меригольд приходит ужас от подобных издевательств, которые испытывает Цирилла, и отчитывает ведьмаков как школьников.

Походу тренировок Геральту и ведьмакам становится понятно, что в Цирилле кроется огромная сила. Суть которой предстоит узнать Геральту и Йеннифэр.

-4

На них остановимся подробнее, чтобы понять: кто главный герой саги? Геральт и магичка Йеннифер, как два разных полюса вселенной верят совершенно в противоположные вещи и имеют разный потенциал.

Геральт выделяется своей принципиальностью. Он не приемлет выбор между малым и большим злом, верит в абсолютность добра, считает что ведьмак прежде всего избавляет мир от чудовищ, спасая людей. Есть у Геральта главное качество: ведьмак абсолютно не приемлет власть и авторитеты. Геральту совершенно плевать на статус королей, их слуг, министров. Сапковский показал ведьмака эдаким народным героем, спасителем униженных и обездоленных вне времени и политики. Геральт не лезет в паутины интриг. Он ненавидит закулисные игры и чист как вода талого снега. Помыслы ведьмака абсолютно прямолинейны и прозрачны. Геральт в открытую осуждает нечестивые поступки политиков любого ранга и даже опасных магов. Ведьмак настолько убеждён в своей правоте, что готов умереть за свои убеждения.

Именно за это качество, мне кажется, читатель и полюбил Геральта.

Йеннифэр же наоборот — хитрая, честолюбивая магичка при каждом случае использующая всех и вся в своих корыстных целях.

На этой борьбе противоположностей и завязывается их роман. После желания джину, их любовь скрепляет Предназначение. С тех пор Геральт и Йеннифэр навеки связаны. Но связь обретает драматические окраски. Ведь Йеннифэр, как чародейка, не может иметь детей, а завести своего ребёнка — это её самое заветное желание! Получается у Геральта, как у стерильного мутанта и у чародейки априори не может быть детей.

-5

Теперь можно сказать: кто главный герой саги?

В драматургии есть правила. Одно из них гласит: главным героем считается тот кто проходит наибольшее изменение в сюжете, а кульминация включает апофеоз перерождения. Именно кульминация разрешает основной конфликт и дает понять, кто был главным героем. И как вы догадались — это Цирилла.

Коротко говоря, Цирилла проходит самую значимую арку преображения за весь роман. А в финальной битве друзья сражаются именно за её свободу. В награду за спасение Цири Йеннифэр и Геральт обретают то чего им так не хватало — общего ребёнка.

Из этого следует, что Цири и есть главный герой всей саги. Но на самом деле все не так просто! Я говорил что сага вовсе не о Геральте? Так давайте затронем истинное назначение Цири и разберёмся, что именно Сапковский скрыл от глаз невнимательного читателя?!

-6

Итак, рассмотрим кто такая Цирилла. В первых книгах её называют — Исток. Согласно пророчеству эльфийки Итлинны Цири, как старшая кровь, родит ребёнка, который перевернёт с ног на голову привычный мир и спасёт население планеты от ледникового периода. Но в романе обо всём этом сказано вскользь. Главное, нам нужно помнить Цири — Исток, без которого не будет жизни!

А что такое Исток иными словами? Если образно, Исток — это Истина. Та самая Истина которая так непостижима ни одним существом. Ведь Правда у каждого своя, но Правда есть лишь частичка Истины… А вот Истина это нечто единое и всеобъемлющее! Тот кто обладает истинным знанием — обладает настоящим могуществом!

-7

Как быть с этим могуществом? А если могущество попадёт в ненадёжные руки? И тут мы подошли к главному — к скрытому смыслу саги!

Вспомним. По сюжету Цирилла предназначена самому нечестолюбивому человеку во вселенной — ведьмаку Геральту. И в этом содержится основная ирония, ведь Геральту совершенно плевать на алчность и козни правителей, магов и эльфов. Его невозможно купить.

В том и хитрость Предназначения! Именно Геральт единственный человек, которому от Цири не нужно ничего! Только такой человек как он, сможет дать Цири бескорыстную отеческую любовь и самую настоящую заботу.

-8

А ведь на Цириллу устроена самая настоящая травля и охота. Помимо королей, эльфов и чародеев её пытается схватить самый могущественный маг и самый жестокий император. Бессмертный король эльфов обманывает девочку, говоря, что он и есть её Предназначение.

(Кстати, заметьте, все преследователи в той или иной степени прикрываются пророчествами.)

-9

Каждый из них жаждет того могущества, которое дает владение Истоком. С помощью княжны Цириллы правители разными способами намерены заполучить абсолютную Власть!

-10

Иными словами Анджей Сапковски заложил параллель, то что Цири — это прообраз Истины. Истины которую жаждут честолюбцы. И с помощью лживых пророчеств они хотят извратить Истину в своих интересах!

***
***

А теперь, чтобы наглядно увидеть, как именно Сапковский скрыл смысл саги, возьмём ключевые точки сюжета, поменяем имя Цири в тексте на Истина и перепрочтём их по иному.

Читаем:

- Истина предназначена только тому, кто её не желает.

- Носителя Истины невозможно купить, продать, переубедить.

- Истину испытывают властью, деньгами, положением в обществе.

- Пытаются убедить что она не истинна.

- Истина иссыхает от жажды в пустыне.

- Истина приносит себя в жертву ради спасения, того кто спас её.

- Истину берут в плен, бьют, истязают. Смертельно ранят.

- Идут на всякие ухищрения, чтобы сбить Истину с пути.

- Убивают друзей — самое ценное, что у неё есть.

- Истину обманывают с помощью мнимых пророчеств.

- Тот кто обманывает — заблуждается сам, так как не владеет настоящей целью Предназначения.

- Бросают на арену, испытывая Истину силой. Пытаются сделать её жестокой.

- И под конец, когда Истина не сдаётся, хотят отрезать от неё кусок и извратить.

Внимательный читатель конечно же понял проведённые параллели…

-12

Но Истину спасают друзья. Вернее они помогают ей обрести свободу, потому что Истину невозможно убить. Только настоящие друзья которые рискнули ради Истины жизнью, прошли вместе с ней немыслимые испытания, принёсли себя в жертву ради Истины. Только такие люди и будут вознаграждены. (Вспоминаем последнюю сцену в Ривии с лодкой и единорогом.)

-13

Основы этих смыслов Сапковский заложил ещё в первых книгах. Поначалу писатель часто называл Цириллу — Истоком, но затем неожиданно перестал упоминать этот термин, убрав значение Истока-Цири на третьестепенный (подсознательный) план. Что говорит только в пользу задумки с Цири как прообразом Истины.

Несомненно, от заложенных писателем идей, сага только выиграла. Анджей Сапковский намеренно увел повествование от банального махания мечом. Ведь всегда лучше прочесть произведение с глубокой идеей, чем просто наслаждаться бессмысленным эпиком.

Осталось пожелать каждому писать такие глубокие произведения…)

-14