В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
Проработав больше 25-ти лет шофёром на грузовиках я пять лет уже как предприниматель. Работал я и на дядю, позже на собственной фуре, помотавшись на ней вдоволь по стране. Оценив все за и против, я всё-таки поддался я на уговоры двоюродного брата: продал фуру и гараж вложил деньги в покупку самосвалов. Сначала взяли мы с братом три б/ушных грузовика: «китайца», «Урал» и МАЗ.
Чуть позже продали «ХОВО» и «Урал» и купили шестилетнюю Сканию 8х4, а чуть позже три «Шакмана» и два КаМАЗа «сороконожки» в лизинг взяли ну и МАЗ продали. Работа есть и неплохо оплачиваемая, конечно с расчётами по-всякому бывает.
Денег хватает на всё, единственное в семью приносишь не так уж и много, но быстро же только кошки родятся, потому и котята слепые поначалу. Короче развиваемся понемногу.
А вот самая главная проблема — это работники. Тут целую повесть можно написать кто только не приходил на работу, и каких только проблем не было. Но всё-таки костяк мы худо-бедно сколотили. Четыре шофёра нормальные мужики. За техникой ухаживают, выпивают, но редко и не за рулём, в общем работают.
Тут хороший подряд заключили, правда далеко от нашего областного центра где мы живём, больше 600 километров. И надо чтобы грузовики в две смены работали. А для этого надо ещё шестерых водителей искать. Делать нечего в посёлке что рядом с трассой которую отсыпать надо клич кинули.
Народ аж гурьбой повалил, выбрали четверых, стали они стажировку проходить, одного сразу отсеяли, ну вообще тямы нет, это же не КрАЗ-256, а уже более сложный грузовик. Перетасовали мы водителей и начали работать, вроде бы пошло дело…
Сижу значит дома за компом, бабки подбиваю, звонок от брата:
-Юрка ты чё делаешь?
-За компом сижу, считаю всё.
-Проблема у нас!
-И какая?
-«Сканию» в речке утопили, местные водилы!
-Да как так?! И как она там оказалась? Речка-то в стороне. Да и дорога же по мосту проходит, ты ничего не попутал?
-Нет.
-Ладно я прямо сейчас туда выезжаю.
-Давай, а я если успею через день подскачу, мне в городе надо кое-что закончить.
-Знаю, сам разберусь.
Собрался я быстро, на всякий случай «Сайгу» прихватил, места там дикие, народ ещё тот, да и вообще тайга кругом трассы и посёлка. Оседлал я старенькую L-200, да рванул в ночь. Еду, а меня всё псих душит, ну как «Скания» могла на реке оказаться?! Явно всё это не по рабочей необходимости!
На одном дыхании до места долетел, как раз на восходе солнца в тот посёлок вкатился. И сразу же на участок откуда скальник возили на отсыпку, там заказчик вагончики поставил для своих механизаторов и наёмных водителей самосвалов.
Смотрю КамАЗы и «китайцы стоят уже под парами, пересменка у них, а «Скании» нет. Я к нашим шоферам.
-Где?
-Так на реке.
-Кто?
-Так родственнички местные тесть с зятем, лёд не выдержал и всё…
-Так какого?!... Коля прыгай, ты же вроде как за бригадира, покажешь, что и как.
Приезжаем на место, самосвал метрах в пяти от берега до половины под лёд ушёл. Задних мостов не видно вообще, передние два моста на льду. Скальник рассыпан и эти два обормота лопатами из кузова его сбрасывают. Заметили меня и с кузова выпрыгнули.
-Ты это… ну не ругайся начальник, я же как лучше хотел, а оно вон как всё…
-Вот ты знаешь мне это фильм знаменитый сейчас напоминает: «-Ты чего туда попёрся? -Перемахнуть хотел. -Так мост же есть! -Да…-Ну и? -Так перемахнуть хотел. -Так мост же есть!...»
-Да тут такое дело, если по речке то почитай 15 км срезаешь…
-Сейчас какой месяц?
-Декабрь.
-Начало декабря, морозов ещё путём и не было, вы же местные и знаете, что лёд ещё не окреп. Сколько в кузове?
-Так почитай почти тридцатка. Да ты Юра не переживай тут мелко, машина на колёса встала, сейчас разгрузим, технику пригоним и вытащим.
-Пили?
-Нет, трезвые, можем даже если чё в больничку сгонять.
-Разберёмся, а вы что буксовали?
-Да пытались сами выскочить, но что-то не получилось.
-Я всё равно не пойму какого вы попёрлись сюда?! Норму мы вам чёткую установили: три рейса до обеда и три после, и больше не надо. Так?
-Да, ну хотелось же как лучше, а так бы можно и на рейс, а то и два больше сделать.
-Да ё моё! У тебя что совсем кукуха улетела?! Шесть рейсов и не больше! Несколько раз вам всем говорено было! Мы вам что мало платим?
-Нет, вообще как надо.
-Вы дома питаетесь, мы даже и это вам компенсируем типа как будто вы на вахте, как городские, что вам не хватало?
-Так это… ну лучше же хотели, ну так получилось, что ж теперь делать?
-Вот у меня большое желание сейчас вас отоварить по-мужски и пинка дать. Но делать я этого не буду, время не то, да и не пацаны же вы. Короче «Сканию» вытащим, а уж тогда и поговорим.
Завершилась спасательная операция только поздно вечером, при помощи фронтального погрузчика, двух самосвалов и кучи тросов вытащили всё-таки «Сканию».
Двигатель завели, передачи включаются, а она не едет, видать что-то с редукторами. Видно же, что шлифовали они до талого аж резина вся в бороздах. Нашли бокс в посёлке, слили масло с мостов, в среднем стружка. Ну так и есть либо дифференциал, либо редуктор целиком накрылся.
-Снимайте редуктор и чем быстрее, тем лучше.
-А потом что?
-Суп с кошатиной! В город повезу, а после видно будет что да как.
-А нам то что делать? Может мы его сами починим?
-Ты в нём соображаешь? У тебя запчасти есть?
-Так принцип один у всех, я КамАЗовских редукторов за свою жизнь кучу перебрал, поди разберусь.
-Ну нет, нет у меня времени ждать пока ты разберёшься, знаешь сколько день простоя будет обходится?
-Нет, но думаю что очень много. Погоди Юрка, ты что на нас простой хочешь повесть?!
-Не на вас, а на тебя, ты же срезать решил. Но я пока не решил ничего, главное сейчас быстро машину в работу вернуть, а потом видно будет. Но одно точно скажу весь ремонт именно за твой счёт.
-А как это? Почему за мой, я же не по девкам поехал на твоей машине, я же работал на тебя.
-А я тебе за эту работу плачу, так мне что ещё и за косяки твои платить? Ну ты даешь!
-Раз так пошли к нашему местному положенцу пусть он рассудит кто из нас прав.
-Не понял к кому?
-К положенцу, он мужик справедливый и…
-Какой год сейчас?
-Так 2020 уже.
-Вот именно! 2020, а не 90-е. Всё вытаскивайте редуктор, я скоро буду.
Нет не струхнул я, если что опыт имеется как с такими бродягами по жизни толковать, но просто я уже уверен был что канули те времена. А тут в глубинке положенец! Однако. Стал я своему брату двоюродному звонить у того дружок вроде как при делах был в те времена, и при том где-то в верхах областного криминала.
Дал он мне телефон этого Серёги «Крупени», я его тоже знал, но почти и не общался, как-то не пересекались мы.
-Здорово «Крупеня»
-Ты обознался Юрок, я Сергей Сергеевич Иановпетровсидоров, законопослушный гражданин, долг в семь лет строгача отдал, теперь я бригадир, но на заводе пластиковых окон.
-Твоя консультация нужна.
-По этому номеру лучше в «Телеге» набери меня. Инэт есть там?
-Есть, момент.
Объяснил я Сергею что за проблема у меня, всё разложил, как и почему.
-Понятно, у тебя какие-то договора есть с этими водилами?
-Есть, мы заключили.
-Ну и всё, предложи им полюбовно весь ремонт отработать, а нет иди в суд.
-А как быть с этим положенцем?
Это что за звание такое? Положенец.
-А то ты не в курсе, ты же сам когда-то был…
-Ещё раз говорю был, а теперь бригадир. А кто его там положил и для чего? Положенец хм, это что-то типа лежачего полицейского? Юрка плюнь и забудь, а если кто-то там к тебе подвалит, даже и не думай в разговор вступать. Смело на ментовскую педаль дави и прямо при этом лежачем, ствол есть с собой?
-Да «Сайга»
-Законный?
-Конечно.
-Держи под рукой, это ещё больше таких положенцев отрезвляет и звони ментам, а лучше сразу в область. Они за такие дела с удовольствием хватаются, ментам сейчас звания и премии за это щедро начисляют.
-Понял тебя, спасибо Сергей Сергеевич, бригадир оконщиков.
-Да ладно тебе подкалывать, всё норм.
Сняли тесть с зятем редуктор оперативно, закинули в кузов «Эльки».
-Ну так как? Ну дальше-то что?
-А я уже сказал: ремонт за твой счёт ты же за рулём был, с простоем… фиг с ним, главное быстрее «Сканию» не ход поставить.
-А страховка что не покроет затраты?
-Какая страховка? На «Скании» простая ОСАГО, а не КАСКО.
-Ладно понятно.
-И вот ещё что садись расписку пиши на моё имя.
-Так я же объяснительную написал, и пояснил там всё. Мне «Краб» сказал, что этого достаточно.
-А это кто? Адвокат твой?
-Нет, наш положенец, если что сам с ним поговори.
-И не собираюсь, а если он ко мне хотя бы приблизится, то поедет уже на нарах лежать, и ты можешь с ним за компанию. У вас же тогда получится преступная группа, а там уже статья очень серьёзная.
А попробуете типа под гопоту сработать в отношении меня, то «Сайга» вон на сидении и всегда под рукой, а уж использовать её у меня духу хватит, проверять не советую.
-Ну чё ты, понял я всё, давай не будем ругаться, отработаю я. Ну и зять в стороне не останется, да Игорь?
-Ну да, а я тебе старому чудаку говорил, не лезь! А ты всё срезать да срезать!
Дак я... А оно... Короче сам виноват.
Редуктор в городе починили быстро, обошлось всё это в 200 т.р. Заплатили мы со своих денег. А тесть добровольно согласился 40% от своей зарплаты получать, а 60% на погашение ремонта я оставлял. Эти два родственника до сих пор на этой «Скании» работают, и хорошо работают. А положенца я так и не увидел, наверное, там и лежит где его положили.
***
Спасибо огромное всем за внимание ! 🤝 Подписывайтесь на канал. Не забывайте пожалуйста ставить "лайки"👍 это поможет автору продвинуть канал!
Всем , а особенно шофёрам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !🤝🤝🤝
Произведение художественное, но основано на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором.