Многим любителям вестернов прекрасно знакома «Долларовая трилогия» Серджио Леоне, где в одной из частей «На несколько долларов больше» небольшую роль сыграл немецкий актер Клаус Кински. Именно, о его горб зажигал спичку полковник Мортимер, отчего инвалид из банды Эль Индио очень огорчился. Так вот, Кински известен своим участием в фильмах различного уровня, от совершенно проходных до шедевров. Кроме множества вестернов, видимо, из-за своей неординарной внешности снимался в фильмах ужасов, драмах и триллерах. К тому же является отцом актрисы Настасьи Кински.
Просматривая его фильмотеку, наткнулся на ленту «Черный киллер» 1971-го года выпуска, и решил ознакомиться. Сюжет начинается с того, что в город Тумстоун, в котором на тот момент еще не кошмарили других ганфайтеров Уайт Эрп и Док Холлидей, приезжает Джэймс Уэбб с огромным багажом книг. Он представляется адвокатом, повсюду ходит со здоровенным талмудом, подслушивает у дверей, прячется за портьерами и следит за жизнью окружающих из окна своего гостиничного номера.
Практически следом за ним в город с воплями и выстрелами на конях врывается банда братьев О`Хара, которая как раз и кошмарит все население. Причем многие из бандосов все кино хохочут словно Эль Индио. Данное ОПГ возглавляют Педро в зеленом костюме и Мигель в красном, внешне похожие на индейцев навахо. Более того, Мигель, увешанный спереди и сзади ножами, напоминает Денни Трехо в «Отчаянном». Есть еще младшенький – Рамон, тумстоуновский мажор и владелец гостиницы.
Он безуспешно пытается прийти вечером к работнице этого отеля Консуэле, чью голую спину и ниже на протяжении вестерна показывают раз пять. Здесь я что-то не понял, и про бандитскую вежливость, когда Рамона всю дорогу не допускают к телу и тот покорно уходит, и про назойливую демонстрацию консуэловской спины.
Чуть позже выясняется, что Клаус Кински везде таскается с большими советскими энциклопедиями по той причине, что в них размещены револьверы, из которых можно стрелять благодаря выведенным наружу веревочкам. А все подумали, что он библиофил. Точность, с какой адвокат поражает разные цели, извините за каламбур, тоже поражает.
Основную линию сценария составляет то, что братья О`Харя, третируют близлежащих фермеров, заставляя отдавать им свои земли. Попутно каждую неделю гасят новых шерифов, а также правительственного инспектора, посланного разобраться с происходящим безобразием. Кадастровые бумаги они, не подписывая, составляют у судьи Уилсона, тот их аккуратно складывает в сейф, и зная о неграмотности братанов-баранов, задумывает прибрать землю себе. Странно, что на сделки со старшими не ходил владелец гостиницы. Уж он то, имея бизнес, грамоте должен был быть обучен. Каким-то непостижимым образом узнав о планах судьи, в Тумстоун и прибывает Кински.
Клаус прогоняет судье какую-то пургу, собранную из статей и пунктов, и убеждает взять нового шерифа. Благо, у Кински есть кандидатура в лице только что прибывшего в город Берта Коллинза, приехавшего навестить брата Питера. Питер, благодаря О`Харям лишившийся родных шести соток, проживает в любви с индианкой Сарой недалеко в пригороде. Естественно, товарища Коллинза, завалившего во время карточной игры несколько бандитов, убеждают за вознаграждение стать шерифом и разобраться с остальными. Тот отправляется в гости к брату, где начинается самое интересное.
Разозлившиеся О`Хари нарушают семейную идиллию, избивают новоиспеченного шерифа, убивают брата, насилуют его жену и поджигают дом, после чего уезжают в свою гасиенду, похожую на убежище Эль Индио. Выжившие Коллинз и Сара развязывают партизанскую войну. В ней особенно отличилась индианка, ведь ее с четырех лет обучали стрелять из лука и других видов оружия, передвигаться и убивать в стелс-режиме. Чем ввергла отмороженных О`Харей в дикое паническое состояние.
К тому же Сара способна терпеть невыносимую боль во время тридцатисекундной хирургической операции по извлечению пули чуть ниже спины.
Шериф на ее фоне вообще какой-то фигней занимается вроде перетаскивания трупов. Ну, и за тридцать секунд извлекает пули пониже спины. А сюжетная линия Кински совсем вызывает недоумение, всего-то раза три стрельнувшего из своих телефонных справочников. Хотя, в конце концов, он убивает судью и забирает бумаги, Коллинз отказывается от шерифства, и этапирует закованного в наручники Клауса в другой город. Правда, за околицей отпускает, забирая у него денежную долю. Из чего выходит, что они изначально были знакомы (играет музыка из «Хорошего, плохого, злого»).
Вопросов по сценарию масса, но главный такой. Почему главным героем фильма был избран персонаж Кински, а не индианка, практически в одиночку загеноцидившая всю банду.