ДИСКЛЕЙМЕР: За последнее время законодатели напринимали такое количество законов, по которым приходится делать оговорки, чтобы тебе не приписали того, что ты не говорил и не имел ввиду даже в мыслях, что все сразу и не упомнишь. Один из таких законов обозвали "законом о просветительской деятельности". Я надеюсь, что ссылки на нормативные акты, которые будут приводиться в данной статье я буду брать из правовых баз "Консультант", под действие этого закона не попадают, и, если что, это не я "просвещаю" население, а "Консультант".
Продолжаем:
"... Иван Белов, выигравший президентские выборы 2024 года, очень хотел "разбудить самосознание народа", которое тщательно "усыпляли" руководители страны ещё со времён СССР. Первый и единственный Президент СССР Михаил Горбачёв начал пробуждение активности народа, но граждане СССР, опьяненные свободой и новыми перспективами в жизни, доверчивые как дети и не имеющие навыков критического отношения к политическим обещаниям, отдавали на выборах свои голоса людям (народным депутатам), в надежде, что те честно будут исполнять обещанное. При этом никакого механизма, контролирующего самодеятельность депутатов не было создано. Что привело к тому, что горстка людей, пробившихся к власти стала издавать от лица народа законы, всё более отдаляющие народ от управления страной через систему выборов. Появилось голосование по партийным спискам, из бюллетеней исчезла графа "ПРОТИВ ВСЕХ" и т.д. и т.п. Что и привело в народе к установке "от нас ничего не зависит".
Отталкиваясь от того, что Статья 3 часть 1. Конституции РФ назвала единственным источником власти "многонациональный народ" (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/249eba46b69e162f87771713b6e37fb0780f2c40/) а в части 3. "высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы", то почему бы не запустить механизм создания лучшей жизни в стране через РЕФЕРЕНДУМЫ, раз уж через выборы не получается?
Казалось бы всё просто, ведь существует Федеральный конституционный закон №5-ФКЗ от 28.06.2004 "О референдуме Российской Федерации" (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/) посредством которого можно волей народа блокировать, а может и отменять, непопулярные законы... НО
В нынешних российских законах всегда на пути простого изъявления воли народа стоят какие-либо НО...
Так, согласно статьи 6 части 5. есть вопросы, которые не могут выноситься на референдум (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/1bc4cc511304799d3613c0477ff931fb2850d9b8/)! То есть, народ как бы является единственным источником власти... но не является (!), потому что "дяденьки", принимавшие Закон №5-ФКЗ ограничили "непосредственное выражение власти". О как! А список ограничений достаточно интересный, особенно пп. 4) части 5. "о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;" фактически лишающий права граждан избавиться от чиновника, который их не устраивает. А если это чиновник агент ГОСДЕПА или вор? Всё равно нельзя?
Далее статья 7 Закона №5-ФКЗ ещё больше сужает рамки возможностей поведения референдума (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/b41d201f7638247d47e38c50ad6a27c10d667d18/). Например, объявили чиновники "чрезвычайное положение", и "до свидания воля народа".
Следующий уровень "квеста" под названием РЕФЕРЕНДУМ - это созданий инициативной группы и сбор подписей не менее 2 000 000 (статья 14.), а также фильтр Центральной избирательной комиссии (статья 15.).
Затем этап назначения референдума, согласно статьи 23. (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/6a034c9b7a80bc07fdc4728ba1ee14e77031c213/) происходит на основании запроса Президента, направленного в Конституционный суд РФ. Если Конституционный суд одобрит (при этом срок для одобрения не определён), тогда, пожалуйста - получИте референдум! Значит опять "выражение власти народа" зависит от нескольких человек?
Иван Белов понимал, что с такими подходами сподвигнуть народ к активному участию в судьбе страны весьма затруднительно. Им был предложен вариант нового закона о референдумах, названного "О местных и всероссийских референдумах", дающего возможности для реального "выражения власти народа" без ограничений.
"Я верю в наших граждан" - говорил Белов - "они гораздо умнее и честнее, активнее и ответственнее, чем им пытались внушить на протяжении последних десятков лет. Нашим людям долго внушали чувство вины за то, что они не делали говоря им "это вы выбрали себе такую власть..." - да не выбирали они. Не было у них реального выбора. А теперь есть! Главное, чтобы теперь люди не уклонялись от предоставленных возможностей, опасаясь теперь ответственности. Придётся теперь брать на себя ответственность и взращивать в себе "хозяина судьбы", потому что выбор теперь есть!"
Из нового закона "О местных и всероссийских референдумах" были исключены "одобрения" каких-либо ветвей власти. Региональные референдумы стало можно проводить 2 раза в месяц, а всероссийские 1 раз в месяц. Электронное голосование как форма непрозрачного и безконтрольного вида голосования была исключена, а также голосование на референдумах проводилось одним днём.
Поднимаемые на референдумах вопросы должны были набрать не менее 10% голосов волеизъявления избирателей, проживающих на территории будущего референдума.
Запрещалось выносить на референдум вопросы "оптом", то есть такие вопросы, которые бы просили проголосовать за какой-то пакет изменений законов, ведь не всегда пакет устраивает всех, иногда бывают такие пункты, которые не устраивают большинство голосующих, но из-за пакетной формы голосования они голосуют "за" чтобы одобрить желаемые нововведения. Вопросы разрешалось ставить только по-отдельности каждый, и не более 3-х вопросов за один тур голосования.
А вот принять новый закон о референдумах для нового президента России Ивана Белова была ещё та задача..."
Продолжение следует...