Когда кто-то доказывает, что «Россия непредсказуемо увязла в войне», то от этого, скорее польза.
Людям не наплевать на события – это раз. Во-вторых, такой вопрос сразу вызывает к жизни пару фактов, которые скажут лишь о том, что все не зря, поступательно, и вовремя.
Почему же операция не завершается быстро?
Одна из причин - мы вынуждены встретить такое явление, как затяжное блокирование крупных городов в уже контролируемой зоне. Это - беда. Но она нам и этим городам навязана, вопреки нашим намерениям. От нее не уйти. Эта беда не остановит спецоперацию, она добавлена в повестку.
Нацики в блокированных городах усложняют возможность мирного разрешения вопроса. В крупных населенных пунктах, с большими администрациями, с сетью учреждений власти - у них создается иллюзия «островов безопасности в привычной среде».
Они понимают, что русские жалеют мирных людей, русские не войдут "по телам" – и это главный барьер, за которым нацики благополучно прячутся и выжидают.
При этом их пропаганда работает подлейшим образом. Засевшие в городах «патриоты» над людьми не просто издеваются, Они изводят их «от имени» наступающего противника.
Мозги украинцев и без того изрядно переформатированы. Достаточно заглянуть в их школьные учебники по истории. Так что крутануть сейчас вентиль, направив поток ненависти в нужное русло – это то «бравое дело», которым нацики и занимаются. От отчаяния и испуга - еще более вдохновенно и усердно.
«Патриоты» поднаторели устраивать ложные воздушные тревоги. Горожан легко устрашить «прилетами чужих» снарядов, когда с их дворов все время «вылетают свои» (они-то и режут по ушам, наводя страх и панику). Людям впаривают, что русские штурмуют их по полной программе (только, мол, "мы успешно отбиваемся, особенно благодаря тербатам").
Информация извне блокирована, мало кто в курсе, что в планы Путина по денацификации разорение городов совершенно не входит. Нацики накачивают всех обратной идеей. Мол, оккупанты рвутся сюда, чтобы «зашлифовать» население и обратить в прах все, что напоминает об Украине.
И все же, здесь наметился убийственный для нацистов прокол. При всей их готовности жертвовать мирным населением и своими военными, тактика «городов-крепостей» осыпается.
Блокируя гуманитарные коридоры, подводя население к черте крайних страданий, нацики сами вынуждают российских военных действовать более решительно и жестко. Тем более, что при осаде разрушений тоже не избежать.
Но главный просчет, конечно, вот в чем. Зеленский рапортует в Штаты, что российское наступление буксует из-за безуспешной и затяжной блокировки городов. Для набивания цены таким рапортам, российской стороне вменяются еще и срывы попыток эвакуации граждан.
То есть, на Западе должны видеть, что "герои эффективно и благородно действуют в защите, а оккупанты выдыхаются в злодейских попытках захвата".
Расчет на то, что Вашингтон усмотрит некий особый потенциал в оборонительных возможностях ВСУ. Плюс дискредитация России при любых попытках штурма. Грязно, но находчиво.
Где прокол? Он в том, что в менталитете американцев нет комплексов в отношении «штурмовать - не штурмовать». Для них как раз нормальной является тактика «сплошного огненного вала». Особенно, если речь идет о перспективе городских боев.
Американцы не оценят попытки украинских нациков упредить штурм, подняв кипишь по поводу "вероломства русских", когда тем придется вступать в города и давить нацистские гнезда.
Наоборот, для американцев это естественный метод и сейчас они в недоумении изучают - что заставляет русских не ликвидировать осажденные города сходу.
То есть, никакая идеология, пропаганда и «фейки для господ», за которые цепляются нацисты, пытаясь выгородить себя, дабы подольше отсидеться в городах, их не спасут. Рева мировой общественности в их защиту не будет. Запад просто не способен их в этом услышать. При всей его солидарности с украинским нацизмом.
И здесь у нас тактическая свобода. Будем давить сообразно обстановке, «не уйдем, пока ни одного бандеровца на Украине не останется» - как любит повторять чеченский брат Бено.