Прочла новую книгу любимой писательницы. Действительно любимой, нелюбимую читать бы не стала.
Главная героиня – Маня Поливанова, она же Марина Покровская, знаменитая писательница-детективщица. Причем сама Маня стесняется писательского звания, вот ее возлюбленный Алекс Шан-Гирей - гениальный писатель, будущий Нобелевский лауреат, а она так, примазавшаяся к величию. Тем не менее Марину Покровскую узнают в лицо, причем весьма кстати. Как только она попадет в затруднительное положение (промокнет под ливнем до нитки, выкарабкается из подвала в незнакомой местности), так сразу находятся читатели, спешащие на помощь.
Про Маню-Марину уже написаны три книги, но эта… Апофеоз, огонь, космос, жесть!
Завязка сюжета – убийство любимой тетушки Эмилии. Тетя с таким именем не может быть бухгалтером, врачом, педагогом, для нее существуют только творческие профессии, например, экстрасенс. Нужное и полезное занятие, один из относительно честных способов отъема денег у населения. Антураж, правда, старомодный: карты таро, свечи, курительницы, благовония, из спецодежды – тюрбан и халат. Так ведь и тетя немолода, куда ей гоняться за нанотехнологиями.
Жалко тетушку, ведь зла никому не делала, только пользу и добро причиняла да видела всех насквозь. И вот нету тети, горе страшное. Из родственников только Маня, дел мильен, надо документы оформлять, участок подыскивать, гроб заказывать, покойницу обряжать, похороны да поминки организовывать. Так поступают нормальные люди, но не писательницы-детективщицы. Им надо что? Правильно, расследовать убийство. Подозреваемых – целая картотека, каждого надо отработать. И такие страсти-мордасти всплывают в процессе, сил нет удивляться.
Мне вот больше всего понравилась одна линия, в Дзене таких пруд пруди. Пересказываю не сюжет романа, а дзен-ленту, чтобы не спойлерить. Две сестры, одних родителей дочери. Первая все непосильным трудом зарабатывает, а вторая захапала родительское добро, да еще и на сестрин каравай рот разевает. Читали подобное? Много раз? Вот и у Устиновой то же самое.
Про собачек. Скоро они начнут вытеснять людей, в устиновских книжках однозначно. Были пражские крысарики, китайская хохлатая, теперь английский бультерьер, которого постоянно путают со свиньей. Разнообразие пород весьма разнообразит литературу.
Самое потрясающее – развязка и мотив убийства. Ну нельзя же так, Татьяна Витальевна! Мы вас любим, книжки покупаем, а вы нам втюхиваете сюжеты второй свежести. Опять попытаюсь обойтись без спойлеров, скажу только, что точно такая история приключилась у той же Устиновой, с той же самой Маней, только книга называлась по-другому – «Неразрезанные страницы».
Можно ведь придумать что-нибудь замысловатое? Например, тетя – секретный агент КГБ, а задушил ее шпион из ЦРУ. Или благодарный клиент оставил тете в наследство миллион долларов, а обделенные родственнички клиента подсуетились.
Все четыре книги про Маню заканчиваются одинаково – вопросами. И не ординарными «Кто виноват?» и «Что делать», а главными вопросами устиновской литературы:
- Как вы начали писать?
- Где вы берете сюжеты?
На последний вопрос очень хочется получить ответ.