Найти тему

Топ-10 красавиц-актрис, популярность к которым пришла во второй половине 1960-х годов

Оглавление

Продолжаем составлять зрительские рейтинги самых популярных и красивых актрис советского кино. На этот раз – 10 исполнительниц, известность которым принесли фильмы второй половины 1960-х годов.

Ольга Остроумова

Ольга Остроумова. Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г., режиссер Станислав Ростоцкий, сценарист Георгий Полонский, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)
Ольга Остроумова. Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г., режиссер Станислав Ростоцкий, сценарист Георгий Полонский, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)

Популярность к Ольге Остроумовой пришла вместе с ее дебютом в драме "Доживем до понедельника" (1968) режиссера Станислава Ростоцкого. Старшеклассницу Риту Черкасову она сыграла в 21 год, будучи студенткой ГИТИСа.

Людмила Савельева

Людмила Савельева. Кадр из кинофильма "Война и мир", 1965-1967 гг., режиссер Сергей Бондарчук, сценаристы Сергей Бондарчук, Василий Соловьев, композитор Вячеслав Овчинников (скриншот)
Людмила Савельева. Кадр из кинофильма "Война и мир", 1965-1967 гг., режиссер Сергей Бондарчук, сценаристы Сергей Бондарчук, Василий Соловьев, композитор Вячеслав Овчинников (скриншот)

В 1962 году Людмила Савельева закончила Ленинградское академическое хореографическое училище и была принята в труппу Театра оперы и балета имени Кирова. Там ее увидела монтажер Татьяна Лихачева и пригласила на пробы в картину "Война и мир" (1965-1967) Сергея Бондарчука. "Татьяна Сергеевна обожала балет, но Сергей Федорович ей строго-настрого наказывал: "Балерин не смотреть, все они плохие артистки", – вспоминала Савельева. К моменту ее утверждения на роль Наташи Ростовой, режиссер отсмотрел около трехсот претенденток.

Наталья Варлей

Наталья Варлей. Кадр из кинофильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", 1966 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Александр Зацепин (скриншот)
Наталья Варлей. Кадр из кинофильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика", 1966 г., режиссер Леонид Гайдай, сценаристы Леонид Гайдай, Яков Костюковский, Морис Слободской, композитор Александр Зацепин (скриншот)

Премьера комедии "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" состоялась в апреле 1967 года. Зрители были очарованы исполнительницей главной женской роли Натальей Варлей. К тому времени она с красным дипломом закончила акробатическое отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства, снялась в двух фильмах – "Новогодний праздник отца и маленькой дочери" и "Формула радуги".

Ирина Купченко

Ирина Купченко. Кадр из кинофильма "Дворянское гнездо", 1969 г., режиссер Андрей Кончаловский, сценаристы Валентин Ежов, Андрей Кончаловский, композитор Вячеслав Овчинников (скриншот)
Ирина Купченко. Кадр из кинофильма "Дворянское гнездо", 1969 г., режиссер Андрей Кончаловский, сценаристы Валентин Ежов, Андрей Кончаловский, композитор Вячеслав Овчинников (скриншот)

Роль Лизы Калитиной в "Дворянском гнезде" (1969) Андрея Кончаловского стала успешным дебютом Ирины Купченко, тогда еще студентки Щукинского училища. После выхода картины режиссер пригласил актрису в свою следующую экранизацию – драму "Дядя Ваня", которая получила приз на Международном фестивале в Сан-Себастьяно.

Наталия Белохвостикова

Наталия Белохвостикова. Кадр из кинофильма "У озера", 1969 г., режиссер и сценарист Сергей Герасимов, композитор Илья Катаев (скриншот)
Наталия Белохвостикова. Кадр из кинофильма "У озера", 1969 г., режиссер и сценарист Сергей Герасимов, композитор Илья Катаев (скриншот)

Впервые в кино Наталия Белохвостикова снялась в 14 лет. Это была роль Маши Ульяновой в фильме "Сердце матери" (1965). Благодаря художнику этой картины она познакомилась с Сергеем Герасимовым. В 1967 году режиссер взял ее на свой курс во ВГИКе без вступительных экзаменов. Он же доверил Белохвостиковой главную роль в драме "У озера" (1969), которая сделала актрису известной.

Маргарита Терехова

Маргарита Терехова. Кадр из кинофильма "Бегущая по волнам", 1967 г., режиссер Павел Любимов, сценаристы Александр Галич, Стефан Цанев, композитор Ян Френкель (скриншот)
Маргарита Терехова. Кадр из кинофильма "Бегущая по волнам", 1967 г., режиссер Павел Любимов, сценаристы Александр Галич, Стефан Цанев, композитор Ян Френкель (скриншот)

Кинодебютом Маргариты Тереховой, актрисы Театра имени Моссовета, стал фильм режиссера Фрунзе Довлатяна "Здравствуй, это я!" (1965). А популярной она стала после картины "Бегущая по волнам" (1967), снятой по произведению Александра Грина. В советско-болгарском проекте Терехова сыграла две роли – очаровательной Биче, в которую влюбляется главный герой, и "бегущей по волнам" Фрэзи Грант.

Елена Соловей

Елена Соловей. Кадр из кинофильма "Король-олень", 1969 г., режиссер Павел Арсенов, сценарист Вадим Коростылев, композитор Микаэл Таривердиев (скриншот)
Елена Соловей. Кадр из кинофильма "Король-олень", 1969 г., режиссер Павел Арсенов, сценарист Вадим Коростылев, композитор Микаэл Таривердиев (скриншот)

Короткометражка "В горах мое сердце" (1967) – первое появление Елены Соловей на киноэкране. Известность же ей принесла роль второго плана в музыкальной сказке "Король-олень" (1969) Павла Арсенова. После выхода картины актриса стала сниматься у самых знаменитых режиссеров страны.

Людмила Максакова

Людмила Максакова. Кадр из кинофильма "Неподсуден", 1969 г., режиссеры Владимир Краснопольский, Валерий Усков, сценарист Константин Исаев, композитор Леонид Афанасьев (скриншот)
Людмила Максакова. Кадр из кинофильма "Неподсуден", 1969 г., режиссеры Владимир Краснопольский, Валерий Усков, сценарист Константин Исаев, композитор Леонид Афанасьев (скриншот)

Началом кинокарьеры Людмилы Максаковой стала драма "Жили-были старик со старухой" (1964) Григория Чухрая. Ей достался сложный характер – роль Тани, непутевой дочери главных героев. Активно сниматься актриса начала с 1967 года. Среди признанных работ того времени: "Путь в "Сатурн", "Конец "Сатурна", "Неподсуден" и "Татьянин день", который Максакова называет любимым фильмом.

Ирина Печерникова

Ирина Печерникова. Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г., режиссер Станислав Ростоцкий, сценарист Георгий Полонский, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)
Ирина Печерникова. Кадр из кинофильма "Доживем до понедельника", 1968 г., режиссер Станислав Ростоцкий, сценарист Георгий Полонский, композитор Кирилл Молчанов (скриншот)

Донна Анна в фильме-опере "Каменный гость" (1967) – первая работа Ирины Печерниковой в кино. Всесоюзную популярность ей подарила роль учительницы английского языка в картине Станислава Ростоцкого "Доживем до понедельника" (1968). Почти одновременно на экраны вышла экранизация повести Ивана Тургенева "Первая любовь", раскрывшая многогранность таланта красавицы-актрисы.

Марина Неелова

Кадр из кинофильма "Старая, старая сказка", 1968 г., режиссер Надежда Кошеверова, сценаристы Юлий Дунский, Валерий Фрид, композитор Андрей Петров (скриншот)
Кадр из кинофильма "Старая, старая сказка", 1968 г., режиссер Надежда Кошеверова, сценаристы Юлий Дунский, Валерий Фрид, композитор Андрей Петров (скриншот)

Фильм Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка" (1968) – успешный дебют Марины Нееловой. В картине студентка ЛГИТМиКа сыграла сразу три роли: капризная Принцесса, ее Совесть и дочь трактирщика. С 1970 года Неелова стала одной из самых востребованных советских актрис.

Друзья, есть в десятке ваши любимые исполнительницы, которых считаете самыми красивыми? Не пропустите опрос!

Опрос

Спасибо за участие! Смотрите на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция" фильмы, в которых сыграли исполнительницы из этого рейтинга – "Гараж", "12 стульев", "Война и мир". Ссылка на программу здесь. Читайте и другие статьи:

Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.

#актрисы #кино #самые красивые актрисы #советские актрисы #советское кино