Привет всем, на связи Кратко об играх!. Сегодня мы поговорим о хоррорах, которые пугают не страшными рожами, криками, а своей атмосферой, которая будет держать вас в напряжении до самого конца.
SOMA // Подводный ужас
SOMA — игра в жанре Survival-horror, выпущенная в 2015 году, студией Frictional Games, которая может быть вам знакома по серии игр Amnesia и Penumbra. Вся игра будет проходить на подводных исследовательских базах PATHOS-2, где приходит в сознание протагонист игры - Саймон Джаррет.
В 2015 году, Саймон попадает в автокатастрофу, в которой погибает его подруга Эшли. Саймон, получив серьёзное повреждение мозга, а также внутричерепное кровотечение, выживает, но из-за побочных эффектов, решает обратиться в медицинскую лабораторию, в которой он проходит сканирование мозга. Во время сканирования, он теряет сознание, а приходит в себя уже на подводной станции, в 2104 году. Как он попал на эту станцию, что произошло с остальными, почему он не в своём теле, лучше вам узнать самим.
В SOMA, как и во многих представителях жанра, есть свои враги. Большинство всех противников в игре — пораженные структурным гелем исследователи и техника. Но все из них, имеют свои особенности, например, Прокси - абсолютно слепое существо, обладающее отличным слухом, вследствие чего может быть отвлечено различными объектами. Флэшер - существо выглядещее слепым и не реагирующим на звуки, однако прямой зрительный контакт провоцирует его, заставляя напасть на вас.
На протяжении всей игры вы будете чувствовать некоторое напряжение, вызванное закрытым пространством, также может появится чувство батофобии - страха глубины. Напряжение нарастает и при встрече с врагами, поскольку вы не можете дать им отпор, а только прятаться и убегать, надеясь выжить.
Layers of Fear // Страдания художника
Layers of Fear — игра разработанная Bloober Team и изданная Aspyr в 2016 году. Нам предстоит управлять художником с психическими расстройствами, который пытается завершить свой шедевр.
Как было сказано выше, мы будем управлять художником, который хочет завершить свою картину. На протяжении всей игры, мы будем исследовать особняк викторианской эпохи. Продвигаясь по особняку, можно будет обнаружить множество записок, писем, вырезок из газет, которые могут пролить свет на сюжет игры. Окажется, что мы играем за амбициозного в прошлом художника, который женился на известной пианистке, обзавелся дочерью и собакой, но связавшийся с алкоголем. Со временем талант художника начал иссякать, его картины приобретали всё более депрессивные и жестокие черты, а со временем он и вовсе начал слышать крыс в доме. Он часто пил, после пожара в котором пострадала его жена он потерял свою музу, а после она покончила с собой. Его лишили родительских прав, и почти окончательно сойдя с ума, он начал использовать части тел для своих картин — кожу для холста, кровь для краски, кости для грунтовки, палец для размывания, и глаз, как наблюдателя со стороны.
Даже не самый внимательный игрок заметит картины, которые висят по всему особняку. Большинство картин представляют собой портреты, на которых изображены как ни странно люди. Однако лица этих людей, очень часто искажены, они как-будто насмехаются над художником. Но перед игроком предстают и изуродованные образы: черты лица растягиваются и становятся неестественно длинными, на шеях появляются висельные петли, всё заливается кровью; создаётся Эффект Зловещей Долины - страх перед похожими на людей объектами.
Dead Space // Мёртвый космос
Dead Space — игра разработанная EA Redwood Shores и изданная Electronic Arts в 2008 году. Управлять всю игру мы будем инженером Айзеком Кларком, который пытается выбраться с корабля "Ишимура" наводнённого Некроморфами - мёртвыми и мутировавшими членами экипажа под действием Обелиска.
Всё начинается с того, что челнок USG "Келлион" отправляется на "Ишимуру" для выяснения обстоятельств появления некроморфов. Всё идёт не очень гладко, и челнок терпит крушение, а экипаж оказывается на "Ишимуре". Внезапно на команду нападают некроморфы. Спастись удалось лишь троим — Айзеку Кларку, Заку Хэммонду и Кендре Дэниелс, которые решают починить "Келлион". Челнок взрывается, и команда решает взяться за ремонт "Ишимуры", который находится в очень плачевном состоянии. Время от времени с Кларком будет связываться его девушка - Николь Бреннан, которая была медиком на "Ишимуре", которая будет давать указания. В один момент команда отсылает сигнал спасения, который принимает корабль USM "Вэйлор", который принимает отстреленную Хэммондом спасательную капсулу, с некроморфом внутри. Команда "Вэйлора" заражается, и потеряв управление врезается в "Ишимуру". Что будет дальше, спасется команда или нет, узнайте лучше сами.
В игре представлено не мало нелицеприятных сцен, в которых либо кого-то убивают, либо кого-то сначала не убивают, но потом убивают. Пугает не только вид некроморфов, которые будут встречаться вам чуть-ли не каждые 100 метров, но и сама атмосфера замкнутости пространства, и понимания того, что бежать некуда. Вам будет некогда расслабится, ведь никогда не знаешь, что ждёт тебя за углом.
Заключение
Ну вот и подошла к концу подборка, с вами был как всегда Кратко об играх!, ничего не бойтесь, если боитесь, то прекратите, если не боитесь, то и не начинайте. Счастья вам, добра и еще спишемся!.