Аделия Петросян невероятно одарённая и талантливая фигуристка. Да, она юна, но с невероятной скоростью разучивает прыжки ультра-си. В начале сезона она прыгала 4Т, потом перешла на четверной риттбергер, а сейчас уже в копилке есть и 3А, 4F она разучивала ещё раньше.
Аделия не стоит на месте, она старается развиваться. Без прыжков ультра-си невозможно конкурировать внутри России. Тройного акселя не хватало ей для полной коллекции. Ведь чистое исполнение этого прыжка в короткой программе может здорово поспособствовать хорошему отрыву от соперниц. Аделия просто настоящий монстр, в хорошем смысле этого слова. Она целенаправленно идёт к цели. И что-то мне подсказывает, что если бы юниорский чемпионат бы состоялся в назначенные даты, то у Аделии был бы серьёзный шанс посоперничать и с Софьей Акатьевой и Софьей Самоделкиной.
Предполагаю, что федерация бы отправила Аделию, а не Софью Муравьёву. Хоть Софья также не обделена талантом, но последние старты выглядят не так убедительно у неё. Да и 3А с четверным флипом Аделию явно готовили к юниорскому чемпионату мира.
Для юниоров обязательно нужно придумать старты и соревнования. Либо включить их в список участников кубка Первого канала.
Сегодня Сергей Дудаков дал интересное интервью в специализированном магазине "Фигурист". Можно почерпнуть много интересной информации для чего же нужна "удочка":
Какие проблемы может решить удочка?
− Проблемы с техникой. Например, неправильный заход, выезд, группировка. А так же психологические моменты – страх. Работая на удочке мы можем провести спортсмена по нужному направлению, потому что мы с ним в одной упряжке, в одном направлении движемся.
Мы ему можем скорректировать направление, отталкивание, момент отрыва, например, «нет ты рано сейчас толкнулся, давай мы дугу наезда удлиним, чтоб ты успел все сделать, чтобы прошли руки...». Ну опять же, следить за тем, чтобы не «пересидел» на страховке. Все тонко.
Определённо Сергей Викторович не просто так ест свой хлеб. Он всегда подмечает интересные детали и моменты, на которые не обращает внимание простой обыватель или болельщик:
– А что именно вы делаете, когда ведете спортсмена в прыжок, вы же его не дергаете?
− Я учитываю его скорость, слежу визуально, как он отталкивается. Тут главное, чтобы мы совпали... Я не дергаю спортсмена, я чуть-чуть поддерживаю. Но настолько деликатно, просто чтобы дать ему ориентир.
− А самое главное — это поймать приземление?
− Тут нет чего-то менее важного или чего-то более. При отталкивании следишь, чтобы он остался вот в этом рабочем коридоре, чтобы он ровно вошел в прыжок, чтобы не завалил, чтобы его не вывалило. И следишь за моментом приземления. Когда я катался, мое ощущение прыжка было «отталкивание – приземление». Вот этот временной порядок нарабатывается за счёт повторений. Если я буду думать «о, я приземлился, начинаю открывать руки, останавливать вращение, вытаскивать ногу» – всё! Я опоздал. Я уже упал. Это очень важный момент, отработать момент приземления и выезда.
И сейчас я вижу, что спортсменки этой группы продолжают развиваться и расти в техническом плане. Тренеры стараются подмечать все тонкости и нюансы, давая возможность своим ученикам развивать свой талант и достигать максимума. Не каждый тренер это может.
Совсем не удивительно то, что Аделия продолжает разучивать новые прыжки ультра-си. То ли ещё будет! Я думаю, она нацелена разучить все четверные прыжки (не считая 4А). Я верю, что она это сможет сделать. Очень способная фигуристка.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!