По прошествии какого-то времени человек любит оценивать свой результат. Для этого он анализирует действия, события, свой вклад. Но умеем ли мы радоваться за свои результаты? Чисто, искренне, без необходимости доработать, исправить, улучшить, подкорректировать себя или свой результат,- то тут, то там?
Часто ответ именно отрицательный. Человеку недостаточно уже имеющегося результата и он будто стремится к совершенству. Ведь нас всех ещё с детства так учили: хорошо учиться, быть примерными, старательными. И обязательно приводили какой-нибудь образ в пример👆 Тем самым сравнивая и порицая не поступки ребёнка, а даже переходя на его личность.
С благими мыслями, в надежде привить целеустремлённость и ответственность к делу, родители самолично вкладывают в ребенка склонность к перфекционизму. И тогда, каждый раз человек вынуждает себя действовать с ещё большими усилиями, чтобы стараться сделать лучше, довести начатое дело до конца,- НО предварительно создав недостаток и недовольство чем-либо. И всякий раз корит себя, когда что-то не получается или не удаётся дойти до нужной цели.
От этого ещё больше боится начать что-либо делать и создаётся страх не справиться или ошибиться. Потому как, что бы человек ни делал, уже всегда "этого мало и недостаточно".
Стремление к совершенству через обесценивание сильно бьёт человека по самооценке, погружая его в состояние борьбы с самим собой через внутренний самоконтроль, самокопание, тиранию. Где чувство вины, страх ошибки, разочарования в себе, злость на себя, сомнения, выгорание, лень начать и действовать - являются его постоянными спутниками.
Обесценивание и обнуление своих результатов формируется на почве неудачного прошлого опыта ещё в детстве и пережитых чувств в тот момент. И если подобное есть в подсознании, то каждый раз они дают о себе знать когда вы что-то предпринимаете и получаете в итоге своих действий.
Коварство этого "механизма" подразумевает постоянно присущее чувство контроля и необходимость стремления к совершенству во всём.
Который выставляет выдуманные рамки и нормативы, увеличивает объем и масштаб необходимого вклада, сил, энергии и знаний человека в свой результат. Притупляет положительные чувства и увеличивает негативные, которые подгоняют человека идти вперёд, к действиям, мотивируя таким неэкологичным способом. И позволяет ощутить радость от выполненной работы- только от больших или сложных масштабов. Ито если кто-то действительно оценит ваш вклад и результат.
Тогда будто результат нам заметен, только когда мы его можем увидеть, потрогать, пощупать. Поэтому привычнее, когда результат= это про материальные и физические предметы и цели, что человек создаёт. Но при этом, за то же время, он может вырасти в знаниях, раскрыть другие свои способности и таланты. Но пока он их не применит на уровне "совершенства", ему сложно принять и осознать их важность и ценность. А значит они ещё и обнуляются.
И раз человек что-то обнуляет, то не может ощутить всю полноту своего вклада, радости и гордости от результата. Так чувственный момент и вовсе упускается из виду, потому что ему там нет места. Но это состояние запускает ещё больший процесс обесценивания и обнуления. Где уже может на постоянной основе присутствовать состояние "недостаточности". И это снова ведёт к выгоранию и подкрепляет страх не справиться. И всё, круг замыкается.
Но ведь это НЕ означает, что вашего вклада, действий и результата и вовсе нет?
Вы видели ребенка, который радуется абсолютно каждой мелочи и "ерунде", что у него получается? Тут сейчас про его внутреннее состояние.
У него совершенно другой уровень:
- уверенности в себе и в своих способностях
- сильная мотивация идти к цели
- смелость и решимость действий
- радость от достигнутого и от себя в этом процессе
- и всё это отсутствии страха ошибаться, где нет и страха действовать,- которые так часто блокируют многих людей уже во взрослом возрасте.
Поэтому важно убирать стремление к совершенству, вычищать оттенки обесценивания и научиться "чувствовать" свой вклад в цель и дело. Потому что, когда свои результаты мы ощущаем, пропуская их через своё тело и уровень чувствования,- у нас тогда совершенно другая мотивация и мы лучше понимаем как их ценность, так и свою.
И уже просто не остаётся места для оценки результата и своего вклада в него, ибо в этом уже нет необходимости. Потому что мы уже ощущаем их полноценно. Именно тогда присутствует чистая и искренняя радость и гордость за свои успехи и результаты.
По прошествии какого-то времени человек любит оценивать свой результат. Для этого он анализирует действия, события, свой вклад. Но умеем ли мы радоваться за свои результаты? Чисто, искренне, без необходимости доработать, исправить, улучшить, подкорректировать себя или свой результат,- то тут, то там?
Часто ответ именно отрицательный. Человеку недостаточно уже имеющегося результата и он будто стремится к совершенству. Ведь нас всех ещё с детства так учили: хорошо учиться, быть примерными, старательными. И обязательно приводили какой-нибудь образ в пример👆 Тем самым сравнивая и порицая не поступки ребёнка, а даже переходя на его личность.
С благими мыслями, в надежде привить целеустремлённость и ответственность к делу, родители самолично вкладывают в ребенка склонность к перфекционизму. И тогда, каждый раз человек вынуждает себя действовать с ещё большими усилиями, чтобы стараться сделать лучше, довести начатое дело до конца,- НО предварительно создав недостаток и недовольство чем-либо. И всякий раз корит себя, когда что-то не получается или не удаётся дойти до нужной цели.
От этого ещё больше боится начать что-либо делать и создаётся страх не справиться или ошибиться. Потому как, что бы человек ни делал, уже всегда "этого мало и недостаточно".
Стремление к совершенству через обесценивание сильно бьёт человека по самооценке, погружая его в состояние борьбы с самим собой через внутренний самоконтроль, самокопание, тиранию. Где чувство вины, страх ошибки, разочарования в себе, злость на себя, сомнения, выгорание, лень начать и действовать - являются его постоянными спутниками.
Обесценивание и обнуление своих результатов формируется на почве неудачного прошлого опыта ещё в детстве и пережитых чувств в тот момент. И если подобное есть в подсознании, то каждый раз они дают о себе знать когда вы что-то предпринимаете и получаете в итоге своих действий.
Коварство этого "механизма" подразумевает постоянно присущее чувство контроля и необходимость стремления к совершенству во всём.
Который выставляет выдуманные рамки и нормативы, увеличивает объем и масштаб необходимого вклада, сил, энергии и знаний человека в свой результат. Притупляет положительные чувства и увеличивает негативные, которые подгоняют человека идти вперёд, к действиям, мотивируя таким неэкологичным способом. И позволяет ощутить радость от выполненной работы- только от больших или сложных масштабов. Ито если кто-то действительно оценит ваш вклад и результат.
Тогда будто результат нам заметен, только когда мы его можем увидеть, потрогать, пощупать. Поэтому привычнее, когда результат= это про материальные и физические предметы и цели, что человек создаёт. Но при этом, за то же время, он может вырасти в знаниях, раскрыть другие свои способности и таланты. Но пока он их не применит на уровне "совершенства", ему сложно принять и осознать их важность и ценность. А значит они ещё и обнуляются.
И раз человек что-то обнуляет, то не может ощутить всю полноту своего вклада, радости и гордости от результата. Так чувственный момент и вовсе упускается из виду, потому что ему там нет места. Но это состояние запускает ещё больший процесс обесценивания и обнуления. Где уже может на постоянной основе присутствовать состояние "недостаточности". И это снова ведёт к выгоранию и подкрепляет страх не справиться. И всё, круг замыкается.
Но ведь это НЕ означает, что вашего вклада, действий и результата и вовсе нет?
Вы видели ребенка, который радуется абсолютно каждой мелочи и "ерунде", что у него получается? Тут сейчас про его внутреннее состояние.
У него совершенно другой уровень:
- уверенности в себе и в своих способностях
- сильная мотивация идти к цели
- смелость и решимость действий
- радость от достигнутого и от себя в этом процессе
- и всё это отсутствии страха ошибаться, где нет и страха действовать,- которые так часто блокируют многих людей уже во взрослом возрасте.
Поэтому важно убирать стремление к совершенству, вычищать оттенки обесценивания и научиться "чувствовать" свой вклад в цель и дело. Потому что, когда свои результаты мы ощущаем, пропуская их через своё тело и уровень чувствования,- у нас тогда совершенно другая мотивация и мы лучше понимаем как их ценность, так и свою.
И уже просто не остаётся места для оценки результата и своего вклада в него, ибо в этом уже нет необходимости. Потому что мы уже ощущаем их полноценно. Именно тогда присутствует чистая и искренняя радость и гордость за свои успехи и результаты.