Найти тему
Metal Head

МЕТАЛ-ГРУППЫ ОДНОГО АЛЬБОМА #1

В этой рубрике мы будем рассматривать альбомы групп, лишь ненадолго засветившиеся на музыкальном небосклоне, и успевшие отметиться в анналах истории метал-музыки только единственным релизом. Таких формаций, на удивление, очень и очень много, и названия большинства из них мало что говорят слушателю. Но среди данных "коллективов-однодневок" порой попадаются настоящие жемчужины.

Представленные в этом сборнике команды почти все относятся к жанру thrash metal, из них два сайд-проекта знаменитых музыкантов. Все диски довольно старые, но с некоторых из них вполне можно, и даже нужно сдуть пыль.

-2

Исполнитель – Gammacide

Альбом - «Victims of Science»

Страна – США, 1989 год

Стиль – thrash/speed metal

Содержимое: Радикальные борцы с наукой вроде Artillery. И так же, без вступлений и извинений они берутся за свою деструктивную деятельность – скоростной и агрессивный чёс без прикрас и техно-финтифлюшек. На слушателей выливается нехилый такой ушат сырых версий таких мастеров трэш-угара как Exodus, Nuclear Assault или Slayer. Именно в таком высоко-духовном и разнообразном ключе и развивается всё действо на «Victims of Science». Т.е. пока флагманы сцены развивались, читали умные книжки и разучивали любимые гаммы Стива Вэя, Gammacide сделали ставку на бескомпромиссное «тру».

В плане лирики банда находится примерно там же где и великие ориентиры Slayer в это время: где-то между мистикой и ужастиками и социальной критикой. Но при всём отличии в риффинге (Gammacide играют, скорее, нечто общепринятое и ожидаемое, не рискуя пускаться в эксперименты и новаторство), начинает казаться, что всё-таки любимцами банды были Exodus - в первую очередь из-за специфического гортанного злорадного вокала. Парни хотя и старались сделать свои композиции разнообразными, меняли темп и т.п., но выдержать это скоростное долбилово, разбавляемое лишь завывающими соляками на рычаге, может лишь трэш-фетишист. Ибо, как ни крути, но металлургическое изделие, представленное тут – всё же симпатично уху и показательно для трэша конца восьмидесятых.

Четыре демо-песни для грядущего опуса (который, кажется, так и не был записан) выполнены в том же духе (много водки и трэш-могильного угара), только с соответствующим глухим звуком (андеграунд всё же). Лично мне это истеричное пиление металла лобзиком симпатично, но я готов признать, что «Victims of Science» - всё-таки нечто, что будет нужно лишь очень узкому кругу металхэдов. И путь так и будет. Цените, ценители!

Лучшие композиции: «Gutter Rats»

-3

Исполнитель – Nailbomb

Альбом - «Point Blank»

Страна – Бразилия, 1994 год

Стиль – industrial thrash metal

Содержимое: Nailbomb - созданный непродолжительный сайд-проект тогдашнего фронтмена Sepultura Макса Кавалеры и участника Fudge Tunnel Алекса Ньюпорта. Я, как большой любитель Сепы в то время, не мог не пропустить ничего, что выходило из-под пера Макса, и в свое время приобрел кассету с «Point Blank», так как мне сказали, что тут играют «братки из Сепультуры».

У меня сразу же создалось впечатление, что ребятки записали данное творение для того, чтобы немного подзаработать: ведь совместные проекты уже известных групп всегда вызывают повышенный интерес поклонников. Композиции, как правило, состоят из двух-трех риффов, к чему поклонники Sepultur-ы не привыкли. Первый номер довольно обнадеживающий – есть драйв, чугунные риффы, электронные штучки. Весь этот сплав создаёт довольно оригинальный и неповторимый саунд. Но уже начиная с третьего трека начинаешь скучать. А когда в "For Fuckes Sakes" появляется та же трещалка, что и в начале альбома, рождается вопрос: стоило ли записывать альбом продолжительностью около 50 минут, или достаточно было бы сделать EP-шку минут на 15, и оставить о себе гораздо лучшее впечатление?

Лучшие композиции: «Wasting Away» - вот эта вещь зашла в кайф.

-4

Исполнитель – Overthrow

Альбом - «Within Suffering»

Страна – Канада, 1990 год

Стиль – thrash metal

Содержимое: До того, как этот альбом попал мне в руки, я читал, что Overthrow из Торонто - недурственные представители интеллектуального трэш-метал. Поэтому радостно потирал ладони, когда загружал его в привод дисковода. Да, признаю, ожидания были чересчур завышены. И что же я услышал в итоге?

Как оказалось, Overthrow совершенно не из таких групп, они вряд ли способны чем-то покорить сердце слушателя. При этом совсем уж рядовой командой я бы их тоже не назвал. Сыграно аккуратно, все эти проходы и сбивочки весьма приемлимы.

Но самое интересное: ребята понапридумывали целую кучу абсолютно не работающих риффов. Тщетно искал на данном произведении хотя бы одну вещь, способную вытащить альбом, но трэш тут настолько не цепляющий, что вскоре я эти попытки оставил. И да, никакого особого намека на прогрессивное звучание.

Лучшие композиции: нет

-5

Исполнитель – Bombers From Burundi

Альбом - «Bombers From Burundi»

Страна – Германия, 1989 год

Стиль – thrash metal/ crossover

Трек-лист: You die – Unmodified - B.O.W. - Dunk My Head - Brain Rape - Extreme Astute - Change of Life - Hit ém - Fist Fuck - Don´t ask Me – Screams – Butcher - Free Beer

Содержимое: Качество, конечно, желательно было бы получше, но так как я слушал эту пластинку оцифрованную с винила, имеем то, что имеем.

После гудения двигателей самолетов на слушателей обрушивается быстрая, как острие ножа, музыка. Коротенькие, 2-3 минутные отчасти трэш, отчасти кроссовер композиции на основе старого доброго немецкого олдскула невольно заставляют ностальгировать о старых добрых 80-х, когда, как говорится, трава была зеленее, а люди - добрее.

И вот эти с виду злые, но внутри добрые парни нарулили релиз, который лично я глотнул в один присест. Он, особо и не хитовый, и не какой-то навороченный, сделан по рецепту старой школы добротно и с душой. Вокалист ничего особенного из себя не представляет, хоть поет неплохо, а гитарист, несомненно, хорош. Он и настроил инструмент на острый, режущий звук, да еще и короткие сольняки выдает. Ритм-секция работает, как часы – ударник достаточно сильный, задействует все типы драмса, кроме, пожалуй, тарелок. Последняя, концертная, вещь - «Free Beer» чистой воды метал-панк.

Лучшие композиции: забавный такой альбомчик, в котором и выделять особо ничего не хочется, ибо съедобно, в принципе, все. Кушайте на здоровье!

-6

Исполнитель – Rogue

Альбом - «On The Outside Looking Within»

Страна – США, 1996 год

Стиль – thrash heavy metal

Трек-лист: Dogs - Cast Out - Point Of No Return - Dead Sea – Zeitgeist - Just Like Clockwork - Bound And Shackled – Venom – Bloodlust - Maximum Carnage / Bonus Hidden Track

Содержимое: Поначалу кажется, что это довольно жёсткий материал, да и название коллектива навязывает такое мнение. Но на деле музыкантам из Rogue не чужд дух экспериментаторства и тяжесть тут отнюдь не самоцель. Большинство песен вообще среднетемповая и гитарно-мечтательные куски тут тоже не редкость.

Вобщем, диск скорее для собственного удовлетворения, чем для широких масс, и предназначен. А также прежде всего для тех, кто любит музыку с мозгами. Хотя, предупреждаю, что такое преподнесение материала, как здесь, может изрядно поднадоесть. Благо, Rogue иногда делают встряску бодряковым трэшем, разгоняя болото, в которое их периодически засасывает.

Лучшие композиции: «Dead Sea».

-7

Исполнитель – МD.45

Альбом - «The Craving»

Страна – США, 1996 год

Стиль – thrash metal/punk rock

Содержимое: Эта пластинка в какой-то мере является осуществлением того, что не было реализовано под вывеской основной группы Дэйва Мастейна, так сказать, пробой пера на новой ниве. Проект включает четырёх музыкантов: собственно шеф-повар - Мастейн, официант, в смысле, доносящий до слушателя - Ли Винг (вокалист панк-команды Fear) и два помощника - басист Келли Лемьё (Electric love hogs, Shrine) и ударник Джимми ДеГрассо (Suicidal tendences, Alice Cooper) - будущий участник Массового уничтожения, заменивший на этом посту Ника Мензу.

Отсюда и стиль группы: припанкованный трэшняк с ведущей сильно электронно примоченной ритм-гитарой, игра которой построена всего на нескольких аккордах, однако, в отличие от панка, четко прописанной, небольшими соло-партиями, пульсирующим басом, и разухабистой игрой ударных инструментов. Кстати, эти в меру тяжелые и динамичные барабаны ДеГрассо, по-сути, являются мостом, соединяющим метал с панк-роком.

Также на альбоме присутствует губная гармошка, которая звучит действительно к месту.

Конечно, это можно и послушать, в основе простых, как пять копейка текстов - веселуха и протест. Материал выдержан в одном ключе с минимумом наворотов - чисто музыка. Кому-то даже может понравиться.

Лучшие композиции: ничего отмечать не буду, ибо если проникнетесь атмосферой данного творения, можете даже получить удовольствие от этого разношерстного коллектива.

Дорогие друзья! Я очень рад, что вы дочитали этот материал до конца. Значит, мои усилия не прошли даром!

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте пальцы в верхнее положение. Большое спасибо за вашу активность.