Всем привет!
Дополню отзыв по мотоциклу BSE Z5, 2020 года (куплен новым в марте 2021 г.).
Забегая вперед скажу, что уже мотик продан с пробегом 110 моточасов, разумеется гораздо дешевле, чем был куплен и надеюсь продолжает радовать нового хозяина!
Ну а теперь по порядку!
Муки выбора, а так же подготовка к эксплуатации описана здесь – ТЫНЦ.
Общее впечатление о мотоцикле у меня осталось в целом положительное. Полагаю, что BSE Z5 и его китайские одноклассники могут спокойно претендовать на статус школьной парты для новичка в эндуро.
Естественно слабые места у мотоцикла имеются, но если эксплуатация будет проходить с должным обслуживанием и в рамках его ресурсности, без штурма хардовых участков, то он будет дарить требуемые райдеру эмоции и базовый скилл.
Рулится мотик как велосипед. Подвеска для начального уровня норм (по рукам конечно бьет, нестабильна и т.д.). Мотор (ZONGSHEN ZS172FMM) ощутимо вибронагружен, тягу с низов не раздаст, но его хватает для штурма незатяжных горок (замена ведомой звезды на побольше способна нивелировать пробелы). Бензин можно сказать – нюхает (около 2 литров в час). Тормоза слабоваты и не очень информативны. Сцепление не дает творить чудеса, при этом в ходе подтравливания горит…
Вот как бы коротко о впечатлениях.
Что по итогу в сухом остатке относительно эксплуатации:
- Масло в двигателе менял после обкатки раз в 10 м/ч (IPONE15W-40, заливал 1,2 -1,3 литра).
- Сцепление заменил 2 комплекта (на 50 м/ч и 100 м/ч). Рекомендую для продления ему жизни вкинуть в корзину дополнительно один металлический диск.
- С заменой сцепления необходимо чистить центрифугу. Для ее снятия нужно докупить спецключ (головку), либо изготовить самому.
Имеется опасность "слизать" шлицы болтов под отвертку, размеры скидываю:
- Замена масла в вилке (на 50 м/ч и 100 м/ч).
- Регулировка клапанов (на 50 м/ч и 100 м/ч). От показателей (впуск – 0,06, выпуск – 0,08) далеко они не убегают. Добраться до них не сложно.
- Карбюратор который идет с завода был сразу же заменен на NIBBI. Провалы в работе двигателя пропали.
- Трос сцепления прожил 60 м/ч и был заменен вместе с рычагом (выжим стал заметно легче). Обращаю внимание, что тросик сцепления на BSE отличается от остальных собратьев увеличенной длинной подвижной нити. Частично можно решить вопрос регулировкой рычага (расположен на ДВС над корпусом корзины).
- Стоковый рычаг КПП сразу на замену (хотя его можно возить как аварийный вариант).
- Тормозные колодки не менял, но к 110 м/ч задние почти подошли, а передние стерлись только на 30%. Тормозная жидкость менялась на 50 м/ч и 100 м/ч, а так же смазывались направляющие.
- Руль одно из самых слабых мест! Сделан из пластилина!!! На замену с магазина!!!
- Патрубок от головки блока цилиндра к карбюратору (манифольд) лучше менять сразу, так как он трескается с первых моточасов. Можно поставить от патрубка жигулей (100 м/ч отходил).
- Цепь и звезды прожили 110 м/ч. Хотя я в жесткие говны и не лазил, смазывал после каждого выезда трансмиссионкой. В принципе цепь уже можно к такому пробегу менять, а звезды дальше юзать.
- Фильтр пропитывать однозначно с учетом эксплуатации. Ну и обязательно использовать медицинскую шапочку поверх него!!!
- Для того чтобы не забивалась грязь на ведущей звезде, подпилил кожух с использованием болгарки.
Вот как бы и все!!!
Резюмируя скажу, что за 110 м/ч мотик проблем, кроме заблаговременно ликвидированных, не подкидывал!!!
Свой выбор никому не навязываю!!!
На замену BSE Z5 купил себе AVANTIS 300 PRO - ТЫНЦ!!!
Всем добра!!!
Встретимся на дорогах!!!