Найти тему
Союз Многодетных

Ребёнок повторяет одно и то же действие бесконечно много раз: что это значит?

Свет включается – выключается – включается – выключается... И так бесчисленное количество раз. Знакомо? Малыш неоднократно нажимает на выключатель лампы и не может насытиться этим действом. Почему процесс повторения так важен для ребёнка?

Фото с pexels.com
Фото с pexels.com

Дети стремятся понять окружающий мир и хотят понять свои собственные возможности: какой вклад они могут внести и как повлиять на ход событий. Они удивляются, почему погремушка гремит только тогда, когда её трясут. Но они могут установить связь только через повторение. Другими словами, им необходима многократная практика.

Чем чаще ребёнок повторяет опыт, тем глубже информация проникает в его мозг. Когда он пойдёт в школу и начнёт учиться в истинном смысле этого слова, это будет работать точно так же, кстати.

Почему повторение не надоедает ребёнку?

Повторение скучно – таково мнение нас, взрослых. Но дети упорно повторяют различные действия, пока не освоят или не поймут их. Когда мозг насыщается и удовлетворяется данным стимулом, интерес угасает и переключается на другую деятельность.

Продолжительность этого процесса варьируется от ребёнка к ребёнку. Оказалось также, что дети, которым поначалу не мешают повторять действия, быстрее овладевают этим видом обучения и в дальнейшем не испытывают такой потребности в повторении.

Нуждается ли ребенок в родительской поддержке при выполнении повторяющихся действий?

Потребность учиться является врожденной у детей. Как и желание познавать окружающий мир и потребность развиваться. Однако мотивация играет важную роль даже у самых маленьких детей. Это происходит, когда родители смотрят на своего ребёнка гордыми и ласковыми глазами или время от времени хвалят его. Они также могут побудить ребёнка попробовать повторить упражнение. Это активизирует центр в среднем мозге и высвобождает новую энергию, с которой малыш приступает к дальнейшим исследованиям.

Но учтите: родителям не следует переусердствовать с восхищёнными взглядами или похвалой. Может случиться так, что ребёнок становится зависимым от этих внешних импульсов, и естественное желание учиться ослабевает.

Что делать, если ребёнок хочет учиться на чём-то опасном, например, на электрической розетке?

Тогда не остаётся другого выбора, кроме как как можно скорее сказать ребёнку чёткое «нет». А вместе с ним и продемонстрировать, что родители серьёзно относятся к запрету. Ребёнок также приходит к пониманию запрета путем повторения. Только через некоторое время он понимает, что продолжение запрещённой деятельности имеет последствия, например, его отведут туда, куда он не хочет идти.

Только учтите, что запреты легко подвержены инфляции, если их слишком много или они произносятся слишком часто, то они не дадут желаемого эффекта. В то же время нам необходимо рассмотреть, что действительно нужно запретить, потому что это опасно, а когда это просто случай, когда родители хотят облегчить себе жизнь, но при этом ограничивают развитие ребёнка. Решение простое: постарайтесь организовать дом вашего ребёнка в ясельном возрасте так, чтобы вам приходилось как можно реже говорить «нет».

Фото с pexels.com
Фото с pexels.com

Участвуют ли сами родители в развитии ребёнка через повторение?

Конечно, хотя бы по тому, что ребёнок ориентируется на родительские улыбки. Повторяя их, родители дают ему понять, что нужно продолжать занятие. И сами родители неоднократно играют с ребёнком в определённые игры, например, пальчиковые, которые – поскольку они связаны с сенсорным опытом – ведут непосредственно к обучению ребенка новым вещам и понятиям. Игра, когда родитель прячется за шторой, а затем несколько раз выглядывает из-за неё, также очень важна. Таким образом, ребёнок учится понимать, что то, что не видно сразу, тоже присутствует.

Родителям полезно наблюдать за своим малышом и удовлетворять его познавательные потребности. Каждому ребёнку нравятся разные повторяющиеся действия, и родители не должны препятствовать этому, если это возможно, даже если иногда это нелегко – как, например, с выключателем. К счастью, желание включать и выключать свет снова и снова, если его резко не подавить, обычно проходит раньше, чем позже.

Вы узнали что-то новое и полезное из моей статьи? Если да – то буду рада лайкам и комментариям. И не забывайте подписываться на мой канал!

#воспитание #психология #дети #родители