Глава 6.
- Когда-то давно, - начал свой рассказ Дрозд. – В далеком 2001-ом году, я с тремя сталкерами отправился на ЧАЭС. Купили костюмы хорошие, пушки мощные и пошли. Из четырех до Чернобыля добрались лишь двое. Но хабара набрали… У-у-у… - Дрозд вспомнил, видать, немалую цифру. – Короче там все и оставили, в тайничке. Там никто не лазает, поэтому не найдут. Вот теперь я и хочу оттуда все взять. Сейчас некоторые вещи, что там лежат, выросли в цене. Доступно?
- Ага… - начал Вулкан. – А на какую сумму мы можем рас…
- Три миллиона, – не задумываясь, ответил Дрозд.
- Три миллиона? Долларов или наших? – оторопел Вулкан.
- Ну, да, зеленых. Плюс еще хабар, что по дороге найдем, можно продать за несколько десятков тысяч… - добавил Дрозд.
- По сравнению с тремя миллионами, эти несколько тысяч, что слону комар.
- Я думал разделить их поровну между всеми, – продолжал Дрозд. – Но из девяти человек, выжило только трое!
- Почему девяти? Нас же в начале восемь было, - сказал я, но ответа не услышал. Видать, до того, как меня заставили сюда переться, в отряде был еще кто-то. И, по-видимому, был глупее Лампочки, и помер раньше. А может, Дрозд знал, что кто-нибудь сдохнет по дороге. Что ровно делить будет. Хотя, какая сейчас разница? Трое, и трое. Пускай.
Меня тревожил тот факт, что Дрозду я нужен, как проводник. И он вполне может меня пристрелить, когда будем на месте. Да и Вулкана тоже. Такой исход событий меня не удивил бы. Что ж. Нужно быть начеку.
- Зато ровно разделится! – чисто оптимистически сообщил Вулкан.
В этот момент я заметил шевеление в кустах у дороги. Я подумал, что мне померещилось, но нет! Из-за дерева высунулась хорошо замаскированная фигура человека. В руках он держал что-то большое. И широкое. Похоже на арбалет. Раздался звук, будто кто-то дернул леску удочки.
Стрела пролетела, разрезая воздух, как масло, и за доли секунды вошла в затылок Вулкану. Кончик ее вышел, вместе с древком, из глаза сталкера, сделав его похожим на терминатора. Стрела же, пронзив голову Вулкана, как будто ее не было, пролетела еще несколько метров и, ударившись в дерево, застряла в стволе на пару сантиметров ниже дупла. Оттуда вылезла сильно мутировавшая белка. По виду ее стало ясно, что недовольство ее безгранично. Белка, схватив стрелу, сильно дернулась, вытащив кончик из дерева. Затем, развернув стрелу под удобным углом, белка метнула ее в нашу сторону, словно копье. Но естественно не попала.
О побеге я уже не думал. Поскольку, для начала надо выйти из этой горячей точки. Тем паче, тут запахло деньгами. А без Дрозда я не найду тайника. А там уже посмотрим, кто кого.
Вулкан, продолжая говорить еще пару секунд после трепанации черепной коробки, опустился на колени и медленно упал на живот, разбив нос об асфальт. Хотя, сталкеру уже было все равно. Теперь из отряда Дрозда остался лишь сам Дрозд.
- Проклятье, - выругался я.
- Ложись! – негромко крикнули из-за кустов, и оттуда сразу же вылетела граната. Мы с Дроздом легли. Логично, блин. РГД пролетев над нами большую дугу, упала в дупло, где уже успела спрятаться белка. Интересно, тот человек в кустах специально целился в дупло? Нет, глупости. Взрыв разнес нижнюю часть дерева в щепки. Несколько попали за шиворот и противно закололи. Я пригнулся ниже. Дрозд дал очередь по кустам из трофейной винтовки. Тут же застрекотала очередь в ответ.
- Все гранаты были у Танка! – заорал Дрозд, дабы перекричать выстрелы. – Что делать?
Я, не теряя ни минуты, подполз к Вулкану. На его плече висела ракетница. Я схватил ее и поставил на сошки. Размеры ракетницы, вроде, небольшие. А тяжелая она, будто ее к земле привязали. Такого оружия я в руках еще не держал. Были и винтовки, и автоматы всякие. Даже пулемет один, НАТОвский. А такой штуки - нет.
- Три снаряда! – сказал Дрозд. – Не промахнись!
Я нацелил короткий ствол ракетной установки на звуки выстрелов и плавно вдавил спусковой крючок. Секунду спустя из трубы ствола вылетела маленькая, железная и острая «сосулька», не больше карандаша размером. Она пролетела десять метров до кустов и исчезла в них. Рвануло. Кусты, полыхая огнями, взлетели на воздух. Рядом летели чьи-то ноги и руки. Я вспомнил шутки про Вьетнам. Через пару секунд в ушах запищало так, что я схватился за голову. Острая боль пронзила до мозга. Надо было взять беруши у Бармена. Дерево, из-за которого застрелили Вулкана, исчезло, оставив яму, полную дохлых жуков и червей. И людей. Я подошел к кустам, или тому, что от них осталось. Яма от взрыва напоминала кратер на луне. В нем валялись обрубки человеческого тела, куски дерева, автоматы, искореженные до неузнаваемости. Рядом с ямой лежал, еще живой, но изуродованный человек. Нашивки на его куртки были бандитские. Ноги раненого были вывернуты вопросительным знаком. Я вспомнил о Лампочке. Его наверняка уже сожрали. Или жрут сейчас.
- Стал....керы... – проговорил «бандюга». – Не... не у.....
Дрозд посмотрел на меня, надевая глушитель на «Дезерт Игл».
- Да....те... а.... – просипел сталкер.
- Око за око, – сказал Дрозд. Наведя ствол на лоб бандита, он, не церемонясь, выстрелил.
*
Мы шли дальше по дороге, углубляясь в Зону. Чуть правее располагалась база «Свободы». Это была поганая группировка, как в принципе, и остальные. Все кланы, группировки и отряды сошли с ума по своему. Так говорил один хороший сталкер, но его имени я назвать не могу. С одной стороны, он был прав. Такие малые "армии" мешают обычным одиночкам. Тот же "Долг", обосновался в Баре и пускает туда далеко не всех. А с другой стороны, и не надо туда всех подряд пускать. В прочем, не мне это решать.
Пройдя с километр, я заметил прицепившихся к нам двух слепых собак. Они увязались за нами, шли в хвосте, но не нападали. Так у них и заведено. Преследуют добычу, а потом резко нападают со спины. Крысы, а не собаки.
- Слушай, - обратился я к Дрозду. – Они ведь не отстанут. Может пальнуть по ним?
- Мда-а… - протянул сталкер. – Ситуация не очень приятная.
Слепые собаки плелись за нами. Прошло еще несколько напряженных минут, и собаки пополнили свои ряды до десяти.
- Вот же сволочи! – высказал свою точку зрения Дрозд. – Своих дружков зовут. Вон, смотри! Их больше и больше…
Я не выдержал и пальнул по псам. Надо было раньше. Очередь прошла сквозь ряды мутантов, зацепив несколько. Две собаки упали на асфальт, три разбежались по кустам, а пятеро кинулись на нас. Я снова дал очередь, потратив уже половину магазина. Одна тварь упала, пропахав асфальт носом. Две собаки кинулись на Дрозда, а еще две на меня. Псина надеялась прогрызть бронник и кинулась на меня сверху, а другая вцепилась в икры. Я схватил автомат за ствол, словно дубину, и что было силы ударил по второй собаке. Послышался сочный хруст, и бестия взвизгнула от боли и упала. Она попыталась пошевелиться, но тщетно. Из ее рта шла красная слюна. Вторая собака прочно ухватилась за мой шиворот. Я попытался ее скинуть. Тут прогремел выстрел и челюсти мутанта на моей спине ослабли, а через мгновение отпустили меня совсем. Я оглянулся.
Дрозд стоял с гауссом в руках. Ствол оружия исходил синим дымком. Вокруг сталкера валялись трупы собак. Дрозд стянул ТРС с плеча и кинул мне.
- Хватит со своей рухлядью ходить! – он крикнул, указав на «калаш». – Ближе к северу зоны опаснее, а значит и оружие помощнее нужно.
А то я бы без тебя не догадался! Умник хренов.
Я снял рюкзак и стал выбрасывать патроны для «калаша». А на что они мне без автомата? Как масло без булки. Автомат Калашникова полетел вслед за патронами. Кто-то скажет, что я веду себя как скотина, когда выбрасываю оружие, которое стоит денег. Но напомню, что мы идём за деньгами, которых хватит на склад такого оружия. Да и незачем столько вещей таскать с собой. Банально много весят.
Дрозд подошел и тоже стал разгружать тяжелый рюкзак. В кусты полетели парочка ПММ, две стухшие банки тушенки, несколько пустых магазинов к неизвестному мне оружию, разряженная батарея к гауссу. После этого Дрозд достал ракетницу и вручил мне. Я с радостью принял сей подарок.
- Только не стреляй вблизи, - предупредил сталкер. – Так и без ушек остаться можно!
Он меня что, за дурака держит? Сам знаю. Да побольше его. Не люблю, когда меня учат, особливо люди моего возраста или младше. Кстати, сколько ему, интересно? На вид, Дрозд был лет тридцати, не более. Но старый шрам на его щеке говорил о том, что, возможно, он тут тоже давно. Так или иначе, отвечать ему я не стал.
Вдруг я наткнулся на что-то твердое в рюкзаке. Я достал камень, тот, что Дрозд у дота хотел пнуть. Артефакт слегка светился, что было видно даже при палящем, но сером, как всегда, солнце.
- Что же это за штука такая? – спросил Дрозд озадаченно. И это, конечно, риторический вопрос.
- Это мы выясним на месте, когда придем.
- Что? Куда мы идем?
- Знаешь, тут местный бар "Две ладьи"? Я думаю его хозяин сможет подкинуть нам инфу об этой штуке.