Найти тему

Антикризисный менеджмент

Новые возможности
Новые возможности

Менеджмент и принятие решений в условиях нестандартных ситуаций - что это такое и когда это применять?

Ситуаций, когда для организации необходимо принимать нестандартные решения в последнее время становится больше и возникают они чаще.

Когда все идёт по четко выстроенному плану- стратегии развития- это нормальный режим функционирования организации. Но иногда вмешиваются внешние факторы: конкуренты, изменение структуры спроса, новые факторы на рынке, внешние факторы, наконец. 

Что необходимо делать в таких ситуациях?

Во-первых - не паниковать.

Необходимо применить холодный разум и оценить текущую ситуацию как бы посмотреть со стороны на то, что сейчас есть и сформировать антикризисный план действий. 

Антикризисный план должен быть краткосрочный: от 1 месяца до 1 года, с возможностью оперативно его в любой момент дополнять, корректировать для достижения наилучшего эффекта.

Для формирования нового плана действий необходим свежий взгляд. Это могут быть как свои сотрудники, обладающие критическим мышлением и умеющие генерировать идеи при новых обстоятельствах. Или это могут быть люди, извне, умеющие в критической ситуации холодным расчетом оценить ситуацию и предложить план и идеи выхода из кризисной ситуации.

В моей практике было достаточно много кейсов, когда необходимо было оценить сложившийся за долгое время порядок и предложить план эффективного взаимодействия подразделений для достижения максимального эффекта в кратчайший срок. Одним из примеров, на моей практике было изменение структуры управления удалёнными командами и оптимизация принятия управленческих решений. Одним из итогов стало изменение структуры управления и принятия решений, быстрая трансляция решений top-down и получение эффективной обратной связи, сохранение эффективной команды, поддержание необходимых деловых связей с контрагентами, более эффективное использование имеющегося софта для обеспечение процессов жизнедеятельности компании. Самым главным итогом было сокращение затрат на ведение бизнеса и выход сети на прибыльность в кратчайшие сроки кризисного периода. Мероприятия заняли ровно год, а эффект от них в компании имел значительно долгий период.