Все онлайн-покупатели имеют опыт заказов на маркетплейсах. По мнению россиян самые популярные в настоящее время – AliExpress, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет. В этой статье рассмотрим самые актуальные меры поддержки продавцов и поставщиков в свете сложившейся экономической ситуации.
Мы наблюдаем рост потребительского спроса. С учетом того, что торговые центры пустеют и иностранные бренды уходят с рынка, все переходят на маркетплейсы. Чтобы понимать, как выстраивать бизнес, сейчас особенно важно держать руку на пульсе. Предлагаем вам познакомиться с нововведениями самых крупных маркетплейсов в России.
Aliexpress
Это первый маркетплейс, который запустил интеграцию с чат-платформой Jivo (ссылка на https://new-retail.ru/novosti/retail/aliexpress_pervoy_sredi_marketpleysov_rf_zapustila_integratsiyu_s_chat_platformoy_jivo6193/) для общения с клиентами на сайте, по телефону, почте, в социальных сетях и мессенджерах.
Кроме этого, введено большое количество акций для продавцов (ссылка на t.me/AliExpress_for_sellers/953):
✔ 0% комиссии на первые 100 товаров в течение полугода и все заказы из внешнего трафика
✔ Вывод денег без комиссии
✔ Бесплатная доставка и упаковка первых 200 заказов со склада AliExpress в течение первого месяца работы
✔ Бесплатная доставка первых 100 заказов с партнерского склада или склада продавца
✔ Бесплатное хранение товара на складе в течение 60 дней
✔ Субсидированные тарифы на доставку по всей стране
Wildberries
✔ Отказался вводить платную приемку товара, несмотря на первоначальные намерения
✔ Запустил акцию к 8 марта, которая актуальна до 10 марта. Участвовать может весь ассортимент продавца.
Ozon
По данным OZON Seller (ссылка на https://seller.ozon.ru/news/kak-podderzhim-vashi-prodazhi-i-ekonomiku/) в текущей ситуации неопределенности площадка продолжает работать в штатном режиме и доставляет заказы, сохраняя прежние сроки логистики.
✔ Принят ряд временных решений для поддержки продаж и возможности изменить цены под курс, сохранив Premium-статус, для участия в котором ослаблены требования
✔ Февральские выплаты разделены на 3 части и поступят поставщикам 5, 9 и 15 марта
✔ Для FBS и realFBS достаточно своевременно выполнять более 80% доставок со склада
✔ Можно разместить на складах товар в любом количестве и не платить за размещение с 01 марта до 30 июня 2022 года
✔ Медицинское оборудование переехало в отдельную категорию и вместо 10% комиссии теперь действует тариф 4%
Кроме этого, планируется запуск крупной рекламной кампании для весенне-летних коллекций одежды и обуви, которая охватит более 58 млн пользователей. По прогнозам New Retail (ссылка на https://new-retail.ru/retail/ozon_vlozhit_bolee_milliarda_rubley_v_podderzhku_vesenney_letney_kollektsii_odezhdy7172/) оборот fashion-категории Ozon весной вырастет на 200%.
Исследовательский холдинг Ромир проанализировал отношение россиян к одиннадцати российским экосистемам. Согласно результатам исследования, маркетплейсу доверяют около 92%
СберМегаМаркет
По данным маркетплейса (ссылка на https://www.retail.ru/news/v-4-kvartale-sbermegamarket-uvelichil-oborot-v-7-4-raza-22-fevralya-2022-214173/) оборот ритейлера в 2021 году составил 29 млрд рублей – это в 3,4 раза больше по сравнению с 2020 годом.
В ближайшее время «Сбер» готовится совершить сделку по покупке онлайн-гипермаркета торговой сети «Vprok.ru Перекресток», принадлежащего X5 Group, о чем сообщил Forbes (ссылка на https://www.forbes.ru/biznes/456361-sber-pokupaet-onlajn-servis-dostavki-vprok-ru-perekrestok?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=kak-stalo-izvestno-f) со ссылкой на источники.
Яндекс.Маркет
С 25 февраля маркетплейс начал переводить продавцам деньги за заказы ежедневно, причем по самому низкому из тарифов ритейлера – 1%. (ссылка на https://market.yandex.ru/partners/news/chto-delaem-dlya-podderzhki-prodavtsov)
Это далеко не весь перечень мер поддержки поставщиков и продавцов, которые приняты крупными маркетплейсами. В этой статье мы рассмотрели лишь самые основные. Ситуация постоянно меняется и вполне вероятно, что уже завтра этот список будет дополнен новыми способами помощи бизнесу.
Главное – продолжать делать свое дело, несмотря на санкции.